Размер шрифта
-
+

Как справиться с компьютерной зависимостью - стр. 14

Увлечение (или зависимость) компьютерными играми психологи называют игровой (кибер) аддикцией. «Аддитивная реализация» – это уход от реальности. По мнению психологов, производители компьютерных игр делают ставки и рассчитывают именно на такой «уход».

Можно подвести некоторый итог. Да, действительно, ролевые игры во многом отличаются от неролевых. Главной их отличительной чертой является очень сильный механизм формирования компьютерной зависимости.

Ролевые игры позволяют детям войти в игру, стать ее полноценным участником, уйти таким образом от реальности настоящей и обрести другую, которая может дать им новые силы и принести новые эмоции. Поэтому ролевые компьютерные игры оказывают существенное влияние на личность ребенка: он совершенно не задумывается о том, что, решая проблемы персонажей в виртуальном мире, он, сам не осознавая того, приобретает проблемы в настоящем. Ребенок в виртуальном мире испытывает весьма сильные и разнообразные чувства: острые и ярко выраженные эмоции, всемогущество, обратимость времени, ощущение физической безопасности. Ребенок имеет в виртуальном мире превосходство над героями игры: «Хочу – казню, хочу – милую». Всего лишь легкое шевеление кончиков пальцев, и возведен огромный замок со множеством рвов и укреплений. Либо обратный вариант – уничтожено целое войско. В этом и заключается преимущество виртуальной действительности в сравнении с обыденной, повседневной. К сожалению, зачастую происходит быстрое приобщение еще не сформировавшихся маленьких детей к волшебному красочному миру, где возможно все, при этом реальность начинает наводить на них тоску, отчуждение и даже страх.

Интернет

Итак, постепенно, мы подошли к Интернету – великому изобретению человечества. Интернет – это обширная, разветвленная сеть, объединяющая компьютеры, расположенные в самых разнообразных точках Земли. Оценить параметры этой Всемирной паутины не представляется возможным. Если принимать на веру сведения источников, Интернет охватил более 150 стран и связал 175 тыс. различных сетей; к Интернет подключены более 200 млн компьютеров и зарегистрировано более 500 млн пользователей! И это количество неуклонно растет. В 1985 г. Интернет включал в себя около 100 сетей. К 1989 г. их количество увеличилось до 500. В настоящее время темпы роста составляют 100% ежегодно. Многие пользователи хотели бы иметь доступ к сетям Интернета и дома, и на работе. Выход из этой ситуации – модем и соединение по телефонной линии. Как известно, в недалекие времена СССР был величайшей державой, которая определяла курсы развития в мире. Лучшее в мире вооружение, лучшие в мире ученые, в общем, все на высшем уровне. Особенные отношения у СССР были с Соединенными Штатами Америки: оба крупных государства уважали друг друга за военную и политическую мощь и постоянно пытались опередить друг друга во всех сферах жизнедеятельности. Можно с большой долей уверенности сказать, что все взаимоотношения этих двух стран строились на обоюдном страхе: и у СССР, и у США было ядерное оружие. Так вот, в начале 1970-х гг., а если быть точным – в 1961 г., отдел Министерства обороны США, известный под названием DARPA (Агентство исследовательских проектов особой сложности), начал заниматься проблемами поддержки и сохранения коммуникационного контроля в случае утраты доминирующих систем связи при ядерном взрыве, осуществленном Советским Союзом. Очень уж они боялись, что в результате взрыва разрушится национальный коммуникационный центр и американские военачальники потеряют связь с национальными стратегическими силами. Следовательно, ответный удар они нанести не смогут. Говоря языком военных, опасения вызывала возможность «обезглавливающего» удара по национальному коммуникационному центру. Единственным способом формирования такой компьютерной сети было особое соединение компьютеров, при наличии которого коммуникация работала бы автономно, а не при помощи главного сервера. Если возникает утрата нескольких или даже основной части компьютеров, подсистемы должны сохранять рабочий режим, сохраняя неотвратимость ответного удара.

Страница 14