Как справиться с компьютерной зависимостью - стр. 11
1. Игры на быстроту реакции и сообразительность. Эти игры не имеют сюжета, абстрактны (т. е. не связаны с реальной жизнью). Мотив тот же, что и у головоломок, – азарт, желание пройти игру, набрать большее количество очков. Данный тип игр опасен для психики личности играющего, так как формирует устойчивую психологическую зависимость человека. Примеры игр на быстроту реакции и сообразительность: Tetris, Arkanoid, Bomberman, «Автомобильные гонки», «Футбол», «Хоккей»; Bubbles (игры с шариками): Swap & Fall 2, Aqua Bubble («Водяной шарик»), Aqua Bubble 2 («Водяной шарик 2»), Bubble Xmas. В эту же группу можно отнести и аналоги телевизионных игр «Кто хочет стать миллионером?», «Поле чудес», «Слабое звено» и т. д.
2. Азартные игры. К азартным играм относят компьютерные варианты карточных игр, рулетки, игровых автоматов, казино. Мотив – азарт, желание и возможность заработать деньги. Поэтому этот вид компьютерных игр наиболее опасен для психики играющего, так как способен вызвать стойкую психологическую зависимость.
3. Игры с прогнозированием, ставками («Форекс-клуб»), различные виды биржевых игр (с угадыванием, прогнозированием курса валют), букмекерские игры (прогнозирование исходов спортивных матчей, ставки в лошадиных бегах, собачьих боях), прогнозирование исходов различных телевизионных игр, реалити-шоу «Последний герой», «Дом», «Фабрика звезд», «Народный артист», «Формула успеха», интеллектуальных программ «Что? Где? Когда?».
4. Детские игры. Различные игры, предлагающие поиск чего-либо или кого-либо (персонажей, предметов («Гарри Потер» и т. д.)), применение фантазии («Одень куклу» и т. д.)
5. Аркадные игры. Такие игры называются также приставочными, так как широко распространены на игровых приставках. Задачи играющего в аркадных играх – быстро передвигаться, стрелять и выигрывать всевозможные бонусы, играя виртуальным героем или средством передвижения. Аркадные игры считаются безобидными в плане влияния на личность играющего, психологическая зависимость от них, как правило, носит кратковременный характер. Сюжеты игр берутся из популярных кинофильмов, телепередач, сказок, мифов. Сюжеты и цели, которые игрок должен достигнуть в компьютерной игре, бывают различными.
Сюжеты компьютерных игр
Выделяют немало сюжетов компьютерных игр, такие как:
• эпоха Древнего мира до нашей эры (динозавры, древние ящеры);
• эпоха Древнего мира, зарождение человеческой цивилизации, (например, игра «Начало нового мира»);
• фантастика: далекое будущее, несуществующие планеты, персонажи («Тайна Третьей планеты», «Терминация», «Тито», «Ярость. Восстание на Кронусе»);