Как спокойно говорить с ребенком о жизни, чтобы потом он дал вам спокойно жить - стр. 27
Фанатик-педагог будет равняться на передовиков, педагогов-новаторов, и не исключено, что продвинется по служебной лестнице: станет завучем, директором или пойдет работать в районо, с бумагами, циркулярами. Фанатиков своего дела мы можем наблюдать среди представителей «старой гвардии». Например, нашумевший случай в Иркутске с дракой между старой учительницей физкультуры и учениками. Он как раз обнажил конфликт между поколением перестройки и поколением военных сирот. Старая учительница дралась не на жизнь, а на смерть и готова была пойти до конца. Только не готова была уйти с работы, без которой не мыслила своей жизни. Очевидно, от постоянного общения с учениками работа педагога создает ощущение очень высокой востребованности, что со временем может превратиться в психо-эмоциональную зависимость, даже если общение носит негативный характер. Не случайно отпуск учителей больше, чем у представителей других профессий.
Положительная роль учителей-фанатов в том, что они хранят педагогические и общественные традиции.
Откуда берется и куда девается агрессия?
Агрессия – это крайняя форма выражения потребности в любви, когда нет самой любви и нет даже жалости.
Манифестом поколения юных хищников стал сериал «Школа». Юные хищники-одиночки бредут витиеватыми тропами, слоняются от одного пристанища к другому в поисках наживы. Выросшие рядом с озверевшими или ослабевшими в битвах перестройки родителями, они примеряют роль вожаков. Стать вожаком стаи – это круто. В награду ты получаешь жизни других людей. Власть над другими – замена любви. Жалость равносильна смерти.
«Все умрут, а я останусь» – манифест поколения вожаков, среди которых авторы и одноименного фильма, и сериала «Школа». Было бы корректней назвать сериал «Школа юных волков и волкодавов». Сценаристы, актеры, во главе с режиссером Валерией Гай Германикой, сами из этого поколения, потому ничего другого показать не смогли бы. Первый канал цинично воспользовался «новыми хищниками» для того, чтобы раззадорить консервативную возрастную аудиторию. Молодые, школьники и студенты ни канал, ни сериал не смотрят. Получается, он рассчитан на ностальгирующую по школе аудиторию, от 30 и далее лет. Успех сайта «Одноклассники» апробировал тему.
В этом есть сшибка. Они нам хотят сказать про себя, а мы смотрим на них, чтобы услышать что-то важное о нас же.
Персонажи сериала выросли в условиях эмоционального голода, соответственно, привыкли экономить на эмоциях. Все, что требует эмоционального напряжения, вызывает у них скепсис – как провокация или раздражение – «Не на того напали!». Отношения со сверстниками и родителями становятся предметом торга и манипуляций. Они не знают, что такое поддерживать, строить отношения, тем более их беречь, потому что мир, в котором они взрослели, не был стабильным и радостным.