Как создаются легенды. Под маской Православия. Допустима ли неправда в Церкви? - стр. 6
Создается впечатление, что о. Геннадий находится под влиянием, созданного им (или кем-то другим) заблуждения инее состоянии порвать с ним.
Мы глубочайшим образом почитаем любую из икон Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, но считаем, что никак нельзя искажать историю той или иной иконы и рассказы о жизни святых. Еще раз однозначно утверждаем, что иконы «Азъ есмь сь вами и никтоже на вы» у нашего дедушки не было.
Считаем крайне важным придерживаться истины и чистоты в повествованиях о святом преподобном Серафиме Вырицком и полагаем это знаком уважения к его памяти.
С любовью о Христе
Внук преподобного Муравьев А.Н.
Правнук преподобного Муравьев Г.А.
Правнук преподобного Набоко С.Н.
Правнучка преподобного Набоко О.Д.
Правнучка преподобного Набоко Н.Д.
13 апреля 2010 года.
4. Несмотря на авторитетные выводы Синодальной комиссии по канонизации святых и Обращение родственников преподобного, священник Геннадий Беловолов с каким-то необъяснимым упорством продолжает «транслировать ложь», причем зачастую он сам себе противоречит, видимо забывая свою предыдущую «версию» легенды.
В Дивеевском православном календаре на 2011 год помещена его статья, в которой он вновь выдает ложные сведения за истину: «Существует церковное предание, согласно которому отец Иоанн Кронштадтский благословил вырицкого старца Серафима повторить подвиг преподобного Серафима Саровского… Одной из икон, перед которой совершал коленопреклоненное моление вырицкий подвижник был образ Пресвятой Богородицы, именуемый «Аз есмъ с вами и никто же на вы», >написанный по благословению отца Иоанна
…»
Прежде всего, предание – это рассказ, который неоднократно передается от одного поколения к другому. Вспомним Александра Сергеевича Пушкина: «Преданья старины глубокой». Но в данном-то случае еще здравствуют очевидцы жизни и подвигов преподобного Серафима Вырицкого, жившие вместе с ним не только под одной крышей, но живущие по сей день с ним одним духом! Они категорически отрицают выдумки сочинителей «церковного предания», коими являются «схиархимандрит» Херувим и протоиерей Геннадий Беловолов. Последний скромно умолчал в своей статье для Дивеевского календаря о том, как появилось это «предание» и кто является его автором.
К статье в календаре вновь нет ни одной ссылки на доступный архивный источник, серьезный исторический документ или слова живых свидетелей жития преподобного.
В брошюре священника Геннадия Беловолова издания 2009 года на странице 17 говорится: «Откуда могло возникнуть на иконе Божией Матери столь благодатное и дерзновенное надписание: “Азъ есмь съ вами и никтоже на вы”? Очевидно, что без благословения настоятельницы этого в монастыре не мог сделать никто. Таким образом, наименование Леушинской иконы Азъ есмь съ вами и никтоже на вы”