Как сохранить семью счастливой? - стр. 7
По Священному Писанию, мужчина и женщина в браке таинственно обретают каждый часть самого себя и становятся одним целым, одна плоть. Брак был установлен Богом еще в раю, когда люди были безгрешны и бессмертны. Поэтому сочетание мужчины и женщины в плоть едину должно было быть вечным и нерасторжимым.
Грехопадение прародителей повредило всю природу человека, в том числе и супружеские взаимоотношения. Однако Божественный идеал супружества не утратился – люди всегда старались заботиться о чистоте брачных отношений, счастливый брак считался Божиим благословением. «Дом и имение – наследство от родителей, а разумная жена – от Господа» (Притч. 19,14), – говорится в Книге Притчей.
В Новом Завете единение мужчины и женщины приобрело еще более глубокий смысл – семья стала малой церковью, потому что по слову Спасителя, где двое… собраны во имя Мое, там Я посреди них (мф. 18, 20). Такова божественная таинственная природа брака, он совершается на Небесах.
Гражданский брак регулируется гражданским кодексом и в большинстве современных государств рассматривается как соглашение между двумя свободными в своем выборе сторонами. Гражданский брак в обществе необходим для регулирования материальных отношений между супругами, обязанностей по отношению к детям и другим членам семьи, охраны их прав. Он совершается для разрешения различных материальных вопросов, которые возникают между двумя лицами, ведущими совместную жизнь.
Соединение в одну плоть освящается в таинстве Венчания, в нем раскрывается духовный, божественный смысл брака. Брак есть таинство, в котором при свободном пред священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности благословляется их супружеский союз во образ духовного союза Христа с Церковью и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей.
Подготовка к венчанию. День венчания
Таинство венчания совершается не в любой день года. Венчание не совершается в дни Рождественского поста и празднования Рождества Христова – от 27 ноября до 19 января. Эти дни посвящаются духовной подготовке к великому празднику и самому Рождеству. Не совершается оно и с воскресенья перед масленицей до первого воскресенья после Пасхи. Причина в том, что дни масленицы установлены Церковью для духовной подготовки к Великому посту, а первая неделя после Пасхи посвящена духовной радости праздника. Начало и последний день этого периода каждый год разные.
Нет венчаний в течение Петрова поста – его начало каждый год меняется, а оканчивается он 12 июля – и в период Успенского поста с 14 по 28 августа. Кроме того, венчания не совершаются по вторникам и четвергам, так как за ними следуют постные дни среда и пятница, посвященные страданиям Христовым. Нет венчаний по субботам, накануне малой Пасхи – воскресения. Венчания не совершаются накануне двунадесятых Господских и Богородичных праздников, а также накануне великих праздников: Покрова Божией Матери, Рождества Иоанна Предтечи и в дни (и накануне) Усекновения главы Иоанна Предтечи и Воздвижения Креста Господня. Венчания не совершаются под престольные праздники (то есть накануне праздника) того храма, где должно состояться венчание. Все эти дни посвящены духовной работе. Венчание совершается днем, обычно после Божественной литургии. Для того чтобы определить день и время венчания, жених и невеста приходят в храм и договариваются об этом заранее. Лучше всего договариваться с самим священником, так как, беседуя с батюшкой, вы сможете задать ему интересующие вас вопросы. День для венчания нужно выбрать такой, когда невеста может по уставу Церкви входить в храм и прикладываться к иконам. Венчание вне храма не разрешается. Если храма поблизости нет, то можно венчаться в часовне.