Как снять фильм за 2 месяца - стр. 4
«Начало» (Inception, 2010): для того, чтобы легально вернуться в США к своим детям, Доминику Коббу, при помощи внедрения в сознание сына энергетического магната, предстоит сделать, казалось бы, невозможное: не украсть идею, а внушить ее – да так, чтобы развалить империю отца.
«Судная ночь 2» (The Purge: Anarchy, 2014): бывший военный готовится отомстить за убийство сына, но план нарушают вооруженные банды, преследующие его за спасение мирных граждан в судную ночь.
Логлайн к фильму «Капитан Филлипс» (Captain Phillips, 2013) может звучать так: матерому капитану корабля необходимо провести груз через территорию, где орудуют сомалийские пираты.
«Жизнь Пи» (Life of Pi, 2012): после кораблекрушения индийский мальчик пытается выжить в открытом океане, оказавшись в одной шлюпке с тигром.
«Мальчишник в Вегасе» (The Hangover, 2009): после отвязно проведенного в Лас-Вегасе мальчишника, трое ничего не помнящих друзей на утро обнаруживают пропажу четвертого; все бы ничего, но у последнего на днях свадьба, поэтому счет идет на часы.
«Брат-2» (2000): простой русский парень Данила решает отомстить за убитого друга-хоккеиста, но это затрагивает интересы местного олигарха, поэтому за Данилой начинают охотиться бандиты.
«Терминатор-2: судный день» (Terminator 2: Judgment Day, 1991): восставшие машины отправляют в прошлое терминатора, чтобы убить будущего лидера сопротивления Джона Коннора; в это же время повстанцы отправляют перепрограммированного робота, чтобы защитить его.
Как нетрудно заметить, далеко не всегда логлайн сразу захватывает. Например, история про капитана корабля может показаться простой и даже банальной, однако не будем забывать, что кино – это визуализация и постановка. Логлайн быстро распаковывает суть вашей идеи другому человеку; далее вы можете делать пояснения, поделиться видением. Например, в случае с капитаном достаточно добавить, что его будет играть Том Хэнкс. Теперь интереснее, не так ли?
Есть несколько часто встречающихся типов ошибок в написании логлайнов. Вам они могут показаться смешными, однако, поверьте, подавляющее большинство начинающих авторов испытывают трудности в формулировании своих идей. Постарайтесь избегать слов «главный герой», «цель» и «препятствие». Это, что называется, «в лоб» и мешает нормальному восприятию сюжета: «Цель главного героя освободить корабль, но этому препятствуют террористы». У главного героя может быть имя, профессия, характеристика – используйте их. Само слово «цель» в большинстве таких формулировок – лишнее, вы можете его опустить без потери смысла. Если возникают затруднения с тем, чтобы определить цель, найдите ответы на следующие вопросы: какова задача героя? спасает ли он кого-то? каков его путь? в чем заключается мотивация героя? кто рядом с ним и каков характер взаимодействия? Когда найдете ответы, станет понятна и цель.