Как рвут на куски Древнюю Русь в некоторых современных цивилизованных славянских странах - стр. 8
Но новгородское торговое население ограничило княжеские права, так как в торговле князь не нужен. Торговля – это по сути основа демократии. Все вопросы городского устройства решались общим голосованием на всенародном Вече. Это был один из первых в мире демократических парламентов. Местом его «заседания» была площадь возле Торжища.
Князь в Древнем Новгороде не обладал наследственным правом. Вече нанимало для защиты края князя с дружиной и его же увольняло, если не полюбился. Так зародилась российская государственность, 1150-летие которой было торжественно отмечено в России в 2012 году.
Позже, в Х веке новгородцы прогнали не полюбившегося князя. Встал на повестке дня вопрос: кого пригласить на княжение?
Владимир Николаевич раскрыл Перынское писание:
– История приглашения князя Владимира – потомка князя Рюрика, родившегося на Псковской земле, – излагается во многих летописях, книгах и монографиях. Но как-то сжато, без подробностей, а эти подробности как раз и сформировали личность князя Владимира. Их постарались раскрыть наши Перынские монахи.
Характер и представления об окружающем мире у будущего святого равноапостольского князя Владимира складывались под воздействием поступков окружавших его лиц.
Согласно «Повести временных лет» киевского летописца Нестора родным языком его бабушки княгини Ольги был варяжский. И сама она была из варягов.
Перынские монахи подчеркивают, что после убийства древлянами ее мужа князя Игоря – сына Рюрика, отправленного отцом в малолетнем возрасте на княжение в Киев под руководством регента Олега, – она, будучи варяжкой до мозга костей, отомстила по-варяжски четырежды племени убийц. Велела закапать живьем древлянских послов, прибывших с извинениями, других древлянских знатных особ сожгла в бане, пригласила других знатных древлян на тризну по погибшему мужу, опоила их и велела их зарезать в пьяном виде, сожгла непокорную столицу древлян Искоростень, запустив в нее птиц с привязанными к их ногам паклями с серой.
Необычно было крещение Ольги. Оно описано в «Повести временных лет». Будучи в Константинополе, она приглянулась византийскому императору Константину VII Багрянородному из-за ее умственных способностей. Ольга ответили, что не подобает христианам свататься за язычников. Тогда-то император и уговорил ее креститься. После крещения Константин VII вторично стал домогаться княгини. Та вышла из положения, ответив, что теперь император приходится ей крестным отцом. Как же можно было выходить замуж за отца! Конечно, не к лицу было правительнице Руси превращаться в императрицу без государственных прав, расставшись со своими, княжескими. Не малыми!