Как религиозные учёные предают науку. На примере Планка и Ньютона - стр. 4
«Какое-то время многие еще могли сохранить определенное равновесие, не доходя до крайностей и ограничиваясь признанием только некоторых чудес, не считающихся особенно важными. Однако долго на такой позиции удержаться невозможно. Шаг за шагом вера в чудеса природы должна отступить перед твердо и неуклонно развивающейся наукой, и мы не можем сомневаться в том, что рано или поздно она сойдет на нет».
То есть, мы видим, что Планк как учёный мирового уровня вполне осознаёт и честно говорит о том, что «вера в чудеса природы должна отступить перед твердо и неуклонно развивающейся наукой». Должна!!! Не «отступает нехотя», не «отступает, сопротивляясь», не «может отступить», а именно «должна отступить»! Планк понимает, что это не только неизбежно, но и необходимо должно произойти при развитии наук и общества. Он пишет:
«Уже сегодня наша подрастающая молодежь, которая и без того, как известно, явно критически относится к представлениям прошлого, не приемлет навязывания ей учений, которые, по ее мнению, противоречат природе».
Это опять же вполне честный и трезвый взгляд учёного на вещи, по сути констатация факта. Далее мы снова увидим указание Планка на неизбежную внутреннюю проблему совести тех учёных, особенно молодых, которые желают заниматься науками, служить развитию общества, но одновременно имеют религиозное мировоззрение:
«Именно наиболее духовно одаренных молодых людей, призванных в будущем занять ведущее положение, которым нередко свойственно страстное стремление к тому, чтобы добиться воплощения своих религиозных помыслов, наиболее чувствительно задевают подобные несоответствия. Чем искреннее они стремятся примирить свои религиозные и естественнонаучные воззрения, тем сильнее они от этого страдают».
Это только недалёкие боговеры, не обременённые ни достойным образованием, ни научными знаниями, полагают, что религиозные учёные с радостью верят в бога, а науками занимаются в свободное от религии время. Нет, на деле всё совсем не так. Честный учёный именно страдает от своей религиозности, которая приводит его совесть к двойственности! Тут Планк абсолютно прав, потому что честен. Он знает, что честный учёный осознаёт несовместимость религии и науки. Иначе бы Планк не указывал специально на эту проблему совести учёного в своём докладе. Планк говорит именно о том, что настоящий и честный учёный вынужден страдать от этого внутреннего противоречия, т.к. это задевает его совесть и как учёного человека, и как религиозного верующего. Он вполне правильно пишет, что «наиболее духовно одаренных молодых людей… наиболее чувствительно задевают подобные несоответствия». То есть, чем более человек духовен, тем сильнее он страдает от этой двойственности своего мировоззрения.