Размер шрифта
-
+

Как распознать в своём ребенке талант и не загубить его - стр. 14

За кулисами-то «Непоседы» часто пародировали и друг друга, и известных артистов, а тут первый раз решились продемонстрировать свое искусство – и не только публике, но и тем, над кем они, собственно, подтрунивали: в зале помимо зрителей сидело жюри, причем состоявшее сплошь из известных личностей. Как же хохотал зал!

Помню, Юлька изображала Ирину Аллегрову, да так потешно! Та в перерыве подошла к ней за кулисами и удивленно спросила: «Слушай, Юля, я что, правда так ужасно ноги расставляю?» – «Ну есть немножко», – ответила Юля. Другая на ее месте, может, в обморок упала бы от страха, увидев спешащую к ней заслуженную артистку, которую она только что спародировала. Но только не Юля, ее такими вещами было не пронять.

Для Юли «Утренняя звезда» была делом всей жизни. И вот что странно – на гастролях с «Непоседами» она болела постоянно. Юля ведь щупленьким ребенком была, кожа да кости, непонятно, в чем душа держалась. На солнце она мгновенно перегревалась, на ветру мерзла и простужалась, чуть больше съедала – болел живот, чуть меньше – ее моментально покидали силы и срочно надо было кормить. Я знала, что за Малиновской нужен глаз да глаз. Мама с ней отказалась ездить сразу и категорически – она очень стеснялась всей этой закулисной жизни, робела, когда надо было говорить с телевизионными начальниками, не говоря уже о звездах экрана. Поэтому мамой выступала я. И если на гастролях я только и делала, что лечила маленькую артистку, то на съемках «Утренней звезды» она не заболела ни разу. Удивительно, но это факт.

Совет четвертый

Как заниматься с талантливым ребенком

Предположим, вы поняли, что ваше чадо обладает определенными способностями и, главное, стремлением к сцене: любит петь или танцевать, чувствует ритм, не стесняется показывать свои таланты хотя бы в домашнем кругу. Что делать дальше? Занятий, которые помогут артистичному и музыкальному ребенку раскрыть свой талант, очень много.

Даже если он твердо решил, что будет певцом – уроков вокала недостаточно. К нему хорошо бы добавить сольфеджио. Да, нудно. Да, тяжело. Да, в мире не существует ни одного ребенка, который бы любил сольфеджио. Но без него музыки не будет – как еще человек научится читать ноты с листа?

Было бы неплохо освоить фортепиано – любому певцу необходим музыкальный инструмент, и в идеале не один, а два-три. Хоровое пение – тоже очень полезно.

Сценическая речь, актерское мастерство – прекрасно, а будет еще лучше, если вы добавите к этому набору танец, причем не только эстрадный, но и классический. Да, тяжело, да, не все любят, но это очень полезно для человека, чье будущее – сцена.

Страница 14