Размер шрифта
-
+

Как привлечь деньги в дом. Советы по обращению с деньгами - стр. 27

контролировать свои расходы. Особенно в ситуациях, когда доходы начали резко расти. И не делать долгов, не влезать в кредиты. Лучше накапливать активы – это то, что приносит дополнительный доход.

ПРЕОДОЛЕЙ СВОЮ ЛЕНЬ

Надеюсь, что мы уже так напичкали читателя разными сведениями и призывами, что он захлопнул книгу и побежал делать первый шаг.

Или все еще в раздумье?

«Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений», – это вновь Джон Рокфеллер.

Не надо бояться, не надо стесняться. Ведь вы не делаете ничего плохого. Наоборот – только хорошее. Заботитесь о лучшей жизни для себя и перспективе своих детей.

Вспомнился интересный момент из статьи уже цитируемого Бориса Березовского. Про дураков. Речь, в частности, о русских народных сказках, в которых везет именно Иванушкам-дурачкам.

«Дуракам лишь клад дается», – записал в текст народную поговорку поэт Ершов. Это удивительное наблюдение кажется на первый взгляд совершенно алогичным, нелепым, но оно истинно. Почему клад и шире взяв – богатство – даются «дуракам»? Есть их евангельское определение – «нищие духом» – менее грубое, но суть та же.

У дурака есть одно любопытное свойство – начиная какое-либо дело, он не думает обо всех предстоящих сложностях, препонах, преградах, которые «умный» заранее расставит на своем мысленном пути. В силу этого у народного «дурака» сложное оказывается простым. Но, казалось бы, это его личное дело: не видишь стены – не значит, что лбом не треснешься! Однако – что за чудо! – «дурак», стены не видя, проходит ее насквозь, даже не заметив, и не только в сказке – сплошь и рядом в жизни. Успех получается у него сам собой – видимо, и стена, хорошо видная «умным», на самом деле была воображаемой, самосозданной в сознании, иллюзорной.

Это свойство – выпадение удачи, особенно коммерческой, духовно тупым натурам – не случайность и не «подсуживание небес». Мир зависим от наших представлений о нем, и чем больше духовно утонченная натура видит для себя в мире препятствий, тем больше их (по ее же заказу!) возникает. Например, если перед рафинированным интеллигентом поставить проблему: и сговор на рынке, и мощь оптовых поставщиков, и рэкет, и неустойчивую алчную власть, и еще множество факторов. Но мы зачастую видим, как сосед этого интеллигента, учившийся в школе для слаборазвитых детей (даже и так бывает!) вдруг открывает торговлю и успешно ее ведет, потому что в силу своей тупости и неразвитости воображения не думает о предстоящих трудностях.

Мы со злорадством смотрим на «дурака»: мол, не видит капкана, сейчас в него и угодит! Он проходит – и капкана не оказывается на месте. Мы идем следом – и попадаем в «долгожданный» капкан. В чем же дело? Мы просто живем в разных мирах».

Страница 27