Как правильно молиться. Наставления в молитве святого праведного Иоанна Кронштадтского - стр. 21
Когда просишь о чем Господа, сейчас же созерцай подающую тебе дары свои благостную и прещедрую Его десницу, которая от избытка Божия всем все подала и подает, и сомневаться в том, получишь или нет просимое, считай безумием, подобным тому, о котором пророк сказал, что он сердцем своим рече: несть Бог (Пс. 13, 1). Так, прося какого-либо доброго и щедрого человека о помощи, мы заранее представляем его подающую руку, ибо земные благодетели, по подобию Всеблагого Отца их, бывают благи и щедры и подают то, чего просим тотчас после прошения нашего, как сказано: кто есть от вас человек, егоже аще воспросит сын его хлеба, еда камень подаст ему? или аще рыбы просит, еда змию подаст ему? аще убо вы, лукави суще, умеете даяния блага даяти чадом вашим, кольми паче Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него (Мф. 7, 9-11).
Великое ободрение и утешение и великую надежду подают молящимся эти уверительные слова Господа: просите, и дастся вам… и далее – кто есть от вас человек, егоже аще воспросит сын его хлеба, еда камень подаст ему? (Мф. 7, 7, 9). Если у меня просят чего-либо другие и я, хотя злой по испорченности природы, но внемлю просьбам других, их слова подвигают и мое сердце к милосердию и помощи, а руку к даянию, то не подвинут ли мои слова, мое искреннейшее прошение человеколюбивейшую утробу Господа к милосердию и помощи мне, хотя и грешному, но все-таки Его созданию, делу рук Его? Если земные отцы благи, то не тем ли паче Отец Небесный? Если я бываю благ, не тем ли паче благ Бог, Источник благости? Аще убо вы лукави суще, умеете даяния блага даяти чадом вашим, кольми паче Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него (Мф. 7, 11). Утверждай же веру и надежду свою на Бога земными отношениями отцов к детям. Ведь все мы дети Отца Небесного, Единого поистине Отца всех тварей.
Молясь Богу, надо всегда представлять себе Его бесконечное величие, поклонение Ему тысячей тысяч и тьмы тем Ангелов небесных и святых, также Его вездесущие и всеведение, Его бесконечную благость, правду и святость. Когда называешь в молитве Пресвятую Деву Богородицу Пресвятою, Пречистою, Пренепорочною, Преблагою, то представляй, что самое существо Ее есть святость вечная, непоколебимая, неизменная, невообразимая, «неудобозримая и Ангельскима очима».[4] То же и о всех Ангелах и святых помышляй, то есть что существо их святость и благость, по благодати Иисуса Христа. Всегда считай за великое счастье беседовать в молитве с Господом, или с Пречистою Госпожою Богородицею, или с Ангелами, или со святыми человеками, и с радостью, да и с трепетом благоговения молись им всегда, памятуя, с кем ты беседуешь, нечистый и ничтожный червь.