Как попадать в ноты? - стр. 2
Что же тогда делать всем тем, кому навык «попадать в ноты» не был дан от рождения? Ведь петь так хочется! Такие люди ждут, пока они останутся одни дома или в своем автомобиле, где, уже не опасаясь опозориться, дают волю раскрытию чувств и эмоций. Но бывает, что комплекс настолько силен, что даже наедине с собой человек стесняется что-то спеть. А ведь пение – это самовыражение, самое доступное и самое индивидуальное, и это несправедливо, что многие люди лишены этого удовольствия. Но еще более несправедливо, что они считают, что это навсегда.
Эта книга написана специально для тех, кто не обладает врожденным талантом попадать в ноты, но кто бы очень хотел этому научиться. Я считаю, что возможно все, было бы желание!
Но одного желания мало. Нужны знания, нужен опыт. И это то, что я могу вам дать. Усвоив их, вы тоже сможете создавать красоту своим голосом и получать от этого невероятную радость.
Не обязательно иметь врожденный дар, но, чтобы творить, нужно сначала узнать, как.
2. Как так получилось, или история появления метода «Разумное пение»
Мир музыки увлек меня за собой очень давно, даже до того, как я научилась говорить. Когда мне был год, папа купил магнитофон, и ставил его в мою кроватку и включал музыку. Одним из первых действий, что я освоила, было нажимание кнопок «Вкл.» и «Выкл.» на этом магнитофоне. по словам мамы, я «сходила с ума» от радости, самостоятельно включая его снова и снова. Я Конечно, я этого не помню, но думаю, что данный факт из моей биографии сыграл не последнюю роль в развитии моей музыкальности, во всяком случае, сообразительности точно:) Слушать музыку и пытаться подпевать было самым большим удовольствием, а когда в возрасте пяти лет меня отдали на индивидуальные занятия вокалом, регулярное пение стало практически моей потребностью, я уже не могла представить свою жизнь без него.
Тем не менее, когда я закончила школу, не выбрала вокал или преподавание вокала как свою профессию, тогда появился другой интерес – английский язык, но петь я не переставала никогда. Вечера в общежитии под гитару, участие в разных музыкальных коллективах, а иногда и просто дома у зеркала – пение всегда сопровождало меня по жизни.
Преподаванием я занялась совершенно случайно: знакомый попросил позаниматься, и меня затянуло. Очень приятно учить кого-то делать то, что самой доставляет так много радости. Теперь ко мне приходят взрослые люди, самые разные по уровню музыкальных способностей, разные по стилю жизни, разных профессий.
Когда я начала преподавать, я с удивлением обнаружила, что помимо постановки самого голоса, его громкости, диапазона, самым большим камнем преткновения в обучении пению является фальшь. Я была искренне удивлена, как много людей лишены радости быть в гармонии с музыкой. К сожалению, из тех, кто приходит впервые учиться пению, а это уже взрослые, самодостаточные люди, более-менее попадают в ноты двое из десяти. Причем, даже те, у кого за плечами есть какой-то опыт пения или музыкальная школа, поют далеко не так чисто, как хотелось бы. Есть даже такие ученики, кто приходил ко мне после двух-трех лет индивидуальных занятий у других преподавателей по вокалу, и даже у этих учеников навык интонирования не давал возможности петь сольно без фальши. Некоторых из моих уже взрослых учеников в детстве вообще не взяли в музыкальную школу по причине плохого слуха. Все это говорит о том, что необходимо найти путь, способ, инструмент, который бы помогал этим людям научиться петь чисто, не фальшивить, чтобы и они тоже могли получать удовольствие от самого естественного для человека процесса – пения.