Размер шрифта
-
+

Как полюбить ближнего - стр. 17

(Пс. 118, 103), как говорит Пророк. Такая сладость, когда читаешь духовные строки – точно так в твоей жизни все и есть, и все – Свет стезям моим (Пс. 118, 105), потому что без слова Божия человек во тьме ходит. Аз есмь свет миру (Ин. 8, 12), – сказал Господь.

Обычный житейский пример. Если посмотреть на какую-либо деятельность людей с точки зрения того, согласуется ли она с законом Божиим и заповедями Божиими, то многое начинает выявляться – для чего и почему это делается. Человек вроде хочет что-то сделать, организует целое движение, а не столько для того, чтобы кому-то пользу принести, а чтобы быть в этом движении начальником. Сначала все прикрывается благой целью, но когда проходит время, то оказывается, что человеку было важно только выбраться наверх и начать руководить. Как у нас народ православный говорит: «Начинается за здравие, а кончается за упокой». Ведь как все начинали – за «благо народа», а потом весь народ перестреляли. То есть сначала за здравие, а потом за упокой – так все и вышло.

На первой седмице поста читалось в паримии: Аще помолят тя, глаголюще: иди с нами, приобщися крове, скрыем же в землю мужа праведна неправедно… стяжание его многоценное примем, исполним же домы наша корыстей… – то есть отнимем у других, разделим все, все будет общее – обще же влагалище стяжем вси, и мешец един да будет всем нам. Так нас к коммунизму и звали. Дальше говорится: Не иди в путь с ними: уклони же ногу твою от стезь их: нозе бо их на зло текут, и скори суть излияти кровь (Притч. 1, 11–16).

Будем стараться жизнь свою устраивать по Евангелию, по заповедям Божиим. А на все остальное надо смотреть, как сказал преподобный Амвросий Оптинский, взглядом оттуда (из того мира), и тогда все будет на своих местах.

1 мая 2002 г.

О том, что чувство свято, а увлечения греховны, и о том, что надо просить любви у бога

Слово о семейной жизни

В Евангелии есть повествование о том, как фарисеи спрашивают Спасителя: Аще достоит мужу жену пустити (Мк. 10, 2) – по-современному выражаясь: можно ли разводиться с женой или нет? То есть ее отпускать или самому уходить от нее – другими словами, разрушать брак. И Господь в ответ сказал: Что вам заповеда Моисей? – Моисей повеле книгу распустную написати, и пустити. Тогда Господь им говорит: По жестосердию вашему написа вам заповедь сию (Мк. 10, 3–5). То есть от начала не было так, так не подобает.

Иными словами, здесь говорится о том, что появились некоторые установления, которые Моисей дал своему народу потому, что развращенность стала расти. И чтобы как-то этот процесс сдержать, как-то его упорядочить, Моисей и сказал книгу распустную написати. Потому что, если будут сходиться и расходится просто так, что получится тогда? Будет стадо, в котором неизвестно, кто с кем и как.

Страница 17