Размер шрифта
-
+

Как относиться к себе и к людям - стр. 40

Цивилизованность предполагает переориентацию с «Я» на «Другого», возникновение установки «Я вижу и уважаю тебя как человека».

Каждый интересуется в первую очередь собой и заботится о себе. Полностью преодолеть это невозможно, но в разумных пределах скорректировать необходимо.

Начинать можно с малого: с живого и доброго интереса к людям. «Что это за человек, чем он живет и дышит?» – вместо безразличия и нытья: «Вот, какой я одинокий…»

Прежде чем стараться привлечь внимание окружающих к себе, научитесь привлекать свое внимание к окружающим.

За этим следует готовность понять и помочь другому. «Что его заботит, что ему нужно?»

Да, все зациклены на своих делах и заботах, но нельзя же до такой степени!

Более чем полезно – выработать взгляд на себя со стороны. «Что ему нужно от меня? Что ему во мне нравится, что – нет, каковы его пожелания ко мне?» – О чем-то догадаешься сам, о чем-то надо спросить.

Соответственно результатам по возможности и действуйте.

Если все это появится у вас, вы действительно станете «лучшим в мире Карлсоном».

Зерно любви

В какую бы объективность мы ни рядились, склонность к той или иной оценке окружающих мы носим в себе всегда. Мы носим в себе и ожидание – предзнание того, каким окажется Встречный или Знакомый. Ожидание – это нечто большее, нежели надежда или желание, что кто-то окажется «хорошим» или «плохим». Это бессознательное знание, знание-вера, живая душевная установка.

То, что вырастает в отношениях между нами, зарождается в первую очередь в нашей душе. Мое отношение к другому формирует отношения между нами, и механизм этого несложен.

Сразу работает эффект внушения. Когда на тебя с непоколебимой уверенностью смотрят как на дурака или эгоиста, трудно чувствовать себя другим. Живое ожидание – сильнейший гипнотизер.

Не сразу явно, но со временем все прочнее формируется ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПЕТЛЯ во взаимоотношениях. Известно: «Как аукнется, так и откликнется». Тот, кому мы симпатизируем, отвечает симпатией взаимной. Мы готовы к обвинениям – наталкиваемся на обвинения в нашу сторону. Подозрительность получаем за подозрительность, открытость – за открытость. Получает же больше всех тот, кто больше всех дарит.

А, самое главное, наше отношение к Другому начинает определяться нашим же душевным вкладом в него. Мы любим людей за то добро, которое вложили в них, и ненавидим за то зло, которое им причинили.

Нет, не Л.Н. Толстой – автор этой мысли. Ее автор – вся история духовной культуры человечества.

Импульсивное доброе дело ищет себе обоснование в «потому что он хороший» так же, как случайный отказ или грубость рационализируется в «так ему и надо».

Страница 40