Как обрести спасение - стр. 5
Итак, для того, чтобы войти в Царство Божие, нужно иметь веру и быть готовым ко встрече именно с тем Богом, который в этом Царствии является Царем. Чтобы ты Его узнал и Он узнал тебя, чтобы ты был готов ко встрече именно с Ним.
Далее. Для спасения важно внутреннее нравственное состояние человека. Понимание «этики», как исключительно сферы межчеловеческих отношений, особенно – в прагматическом измерении человеческой жизни: бизнеса, политики, семейных, корпоративных отношений – это очень усеченное понимание этики. Нравственность имеет прямое отношение к тому, что происходит внутри тебя, и именно такое измерение нравственности задает Нагорная проповедь Христа Спасителя.
Нагорная проповедь: как обрести счастье и полноту жизни
Господь наш Иисус Христос произнес эту проповедь на невысокой горе на северном берегу Галилейского озера около города Капернаума. Поэтому эта проповедь и получила название Нагорной. Слова Спасителя записал святой евангелист Матфей и, частично, евангелист Лука. В Нагорной проповеди сосредоточено основное содержание христианского учения.
Первая и самая известная часть Нагорной проповеди – Заповеди Блаженства, их еще называют Заповедями Нового Завета. В отличие от десяти Заповедей Ветхого Завета, имевших ограничительный, запретительный характер, девять Заповедей Блаженства указывают на те душевные качества, которые приближают человека к Богу и ведут его к духовному совершенству и Царству Небесному.
Вот как объясняет необходимость обновления ветхозаветных заповедей Патриарх Кирилл[2]:
«Во времена Исхода Израиля из Египта Бог даровал Моисею десять заповедей нравственного закона, на котором, как на краеугольном камне, доныне зиждется все многообразие межчеловеческих и социальных отношений. То был некий минимум личной и общественной морали, без соблюдения которого утрачивается устойчивость человеческой жизни и общественных отношений. Господь Иисус Христос пришел отнюдь не для того, чтобы отменить этот закон: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5:17).
Исполнение Спасителем этого закона потребовалось потому, что со времен Моисея понимание закона оказалось во многом утраченным. За истекшие столетия ясные и краткие императивы Синайских заповедей оказались погребены под напластованиями огромного количества разнообразных бытовых и обрядовых предписаний, скрупулезному исполнению которых стало придаваться главенствующее значение. И за этой сугубо внешней, ритуально-декоративной стороной терялись суть и смысл великого нравственного откровения. Поэтому надлежало явиться Господу, дабы обновить содержание закона в глазах людей и вновь вложить его вечные глаголы в их сердца. А сверх того – дать человеку средство употребить этот закон ко спасению своей души.