Размер шрифта
-
+

Как обрести спасение - стр. 12

(Гал. 3, 27).

Пища и питие подкрепляют нас и утоляют наш голод только на короткое время, Иисус же Христос есть вечный наш Ходатай: поэтому вера в Него оправдывает христианина на все времена, на всю вечность. И потому если пребудем неизменны и тверды в вере, то не только на земле будем насыщаться благодати и милости Его, но сподобимся и вечной радости в небесных обителях.

Итак, дорогие братия и сестры, помните это изречение Господа: «Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся» – и питайте голод и жажду души своей оправданием чрез веру во Иисуса Христа. Как тело без пищи и пития не может сохранять в себе жизни и скоро умирает, так и душа скоро умирает без веры во Христа и без исполнения Его заповедей.


5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут

Господь предписывает заповедь: для достижения блаженства необходимо быть милостивым. Быть милостивым к ближним – значит не только желать им всякого добра, но и стараться делать им всякое добро по любви к ним. «Будите милосерди, якоже и Отец ваш милосерд есть» (Лк. 6, 36). Кто алчет и жаждет правды Божией, кто стремится всей душой достигнуть оправдания пред Богом, тот, естественно, и уподобляется Богу в добродетели милосердия. Как Отец Небесный благ и милосерд ко всем, так и ученик Христов, движимый Духом Христовым, бывает милостивым ко всем.

Так как человек состоит из тела и души, то и нужды бывают телесные и духовные, а следовательно, и дела милосердия тоже бывают телесные, то есть вещественные, и духовные. Дела милосердия вещественные суть:

– напитать алчущего, который по своей болезни или старости не может заработать себе средств к пропитанию;

– напоить жаждущего, который, также по болезни, нуждается в посторонней помощи, или удовлетворить просьбу прохожего странника подать ему чашу студеной воды;

– одеть нагого или доставить ему средства для приобретения одежды;

– посетить, если возможно, находящегося в темнице;

– посетить больного и оказать ему помощь делом или советом, утешить его, в скорби сущего. Стараться приготовить его к христианской кончине, если положение его безнадежно, и позаботиться о том, чтобы был он напутствован христианскими Таинствами Исповеди, Причастия и Елеосвящения;

– принять странника в дом свой, особенно если он странствует ради спасения своей души и нуждается в приюте;

– предать погребению умерших в убожестве или помочь в их погребении.

И, общо сказать, ученик Христов должен быть готов оказать любую услугу ближнему по любви, ожидая за это непременной награды от Господа.

Дела же милосердия духовные суть следующие:

Страница 12