Как написать сценарий. Школа кино. Что скрывают курсы сценаристов, режиссеров, продюсеров - стр. 9
Иногда автора даже радует такая "удача", он считает, что "вписал" в историю дополнительную сюжетную линию, хотя на самом деле просто написал другую историю.
В лучшем случае вы измените жанр и сумеете убедить продюсера, что лучше снимать романтическую историю.
В худшем – вы не поняли, что произошло, отнесли продюсеру, он прочитал, понял, что ему принесли не ту историю, которую он заказывал и надо искать нового сценариста.
Еще одной большой проблемой до того, как вы написали сценарий является то, что не выбрав жанр вы не знаете куда вести своего персонажа, какие жанровые штампы должны быть применены в вашей истории. Это не просто тормозит процесс, но чаще всего приводит к тому, что задумка отправляется в стол.
Выполните задание №8
Достаньте «из стола» давно забытую задумку. Выберите для героя одну из четырех мотиваций. Даже если подходят несколько. Примите волевое решение и выберите только одну. Дальше определите жанр.
Стало ли понятнее куда двигать историю?
Вечный внутренний конфликт каждого сценариста
Итак, если мы не выбираем жанр. Допустим, у вас история драматическая, что у парня изнасиловали сестру, и вот он за нее мстит. Вы хотите показать, что человек не должен прощать таких обид, но вы выбираете зачем-то историю спасения, в которой герой начинает спасать какую-то другую девушку в другой ситуации. И в результате зритель не считывает вашего мессенджа, что не надо прощать, он считывает, что это история про то, как чувак один раз не смог спасти, а другой раз смог спасти. Он совершенно не считывает, почему персонаж ведет себя таким образом, а не другим.
Поэтому, если мы не выбираем жанр, у нас есть 3 проблемы – это собственный внутренний конфликт сценариста, это конфликт на съемочной площадке и конфликт со зрителем на выходе из кинозала.
Под конфликтом я подразумеваю не ругань, а именно проблемы, возникающие на съемочной площадке со съемочной командой, потому что ни актер, ни режиссер не понимают, куда вести персонажа.
Зритель посмотрел фильм, и не знает, что ему про него рассказать, кроме спецэффектов, кроме внешнего и поверхностного.
В этом случае хорошей проверкой являются дети, потому что дети всегда пересказывают истории.
В детстве после просмотра 1-ой части «Звездных войн», я рассказал всем друзьям от начала до конца весь фильм. Там хорошая история взросления персонажа, драма, потому что он хочет конкретную ситуацию (взрыв «Звезды Смерти»), но в первую очередь это боевик, потому что он хочет спасти весь мир от злодейской черной тьмы и конкретной планете грозит конкретная опасность.