Как написать сценарий. Школа кино. Что скрывают курсы сценаристов, режиссеров, продюсеров - стр. 12
Причина того, что ваш герой или героиня не может в самом начале в первые 10 минут добиться успеха должна лежать в нем самом, или в ней самой. Чаще всего, это личная неуверенность в себе, обращение с собой, как с человеком не значимым, ошибочное полагание, что "пусть лучше кто-нибудь другой делает, они же все должны, мама, папа, правительство пусть решает проблемы".
Даже если вы снимаете фильм о том, как человек борется за то, чтобы у него во дворе не было помойки, почему он сам тогда не пойдет и не уберет, почему он требует от правительства? Вот это должно быть заложено. Герой есть препятствие – это второй обязательный элемент.
В герое должно быть что-то героическое, но герой является препятствием для достижения успеха, и он будет потом это препятствие преодолевать.
Призрак отца Гамлета
3-ий элемент, который обязателен для драмы – это призрак отца Гамлета, это очень важный элемент, который часто упускают, особенно начинающие авторы, и все расплывается, потому что исчезает обоснование. Именно этот элемент дает необходимую опору: почему герой не может все бросить и не достигать успеха.
Это супер важно. Потому что сложно драм строится на том, что у героя итак уже все хорошо. герою не нужно себя спасать, никто на него не нападает, никто не нападал на него в прошлом, чтобы он пошел мстить. Это история про то, как он хочет улучшить качество своей жизни или жизни целого поколения.
Поэтому призрак отца Гамлета – это тот, кто гонит его вперед. В фильме «Король говорит» гонит его вперед учитель, рассказчик. Во многих фильмах про достижение успеха это какой-то друг, который сам не добился успеха, хотя был его достоин, это какой-то отец, который попросил перед смертью "обязательно сделай то-то", наставник или кто-то, что заставляет героя. Призрак отца Гамлета – то, что не дает покоя герою, то, что не дают герою оставаться в привычном состоянии, которое у него уже есть, что гонит его дальше.
Важно понимать, что в жизни эту роль для нас играют наши убеждения, но в кино будет лучше, если роль убеждений будет одухотворена в персонаже.
Раунды
Теперь у нас есть 3 элемента. Герой, уже обладает героическими качествами, которых он пока не замечает, потому что он серая мышка. Герой и есть препятствие на пути достижения успеха. У героя есть что-то, что гонит его вперед, некий "призрак".
Еще один отдельный элемент, который необходим нам для построения драмы – это раунды. Должны быть некоторые раунды на пути достижения успеха. Словно подходы в спортзале к нужному весу.
Фокусировка на главной теме