Размер шрифта
-
+

Как ходить на высоких и тонких каблуках - стр. 13

Что касается духов, они продолжали эволюцию, избегая отныне кратковременности. Франсуа Коти стал первым, кто соединил в композициях натуральные запахи с запахами, созданными искусственно. L’Origan, которые он создал в 1905 г., – первые из современных духов. В 1917 г. он выпустил Chypre (Шипр), ставший впоследствии прародителем для целого семейства запахов, носящих это название и имеющих оттенки дубового мха, ладанника-лабданума, пачули и бергамота…

Развивались так называемые восточные и амбровые запахи, передающие мягкие, пудровые, ванильные и ярко выраженные животные ароматы, которые мы находим в Shalimar Герлен.

Если синтетические продукты произвели революцию в области запахов в конце XIX в., то новая категория парфюмеров перевернула саму парфюмерию – это были кутюрье. В 1911 г. Поль Пуаре, который уже приобрел известность, освободив женщину от корсета, стал первым, кому пришла в голову идея ароматами дополнить линии одежды. Он назвал свои духи Les Parfums de Rosine в честь своей старшей дочери. Но, если Пуаре хотел лишь добавить лучик парфюмерии к своей одежде, то коммерческую логику этой идеи он не довел до конца. Это сделала великая Габриэль Шанель, выпустившая в 1921 году духи со своим товарным знаком. Этот пробный удар стал ударом мастера! Отныне легендарные «< 5», созданные Эрнестом Бо, стали первыми духами, содержащими альдегиды, синтетические продукты, обладающие очень интенсивным запахом и, кроме того, силой распространения в композициях.

Ланвен в свою очередь использовала эти продукты в Агрёде. В тридцатые годы появляются новые запахи, названные «Cuir» (кожа), с сухими оттенками, напоминающими запах кожи и цветов.

Цветочные запахи развивались вместе с такими духами, как Je reviens Ворс (1932), Fleurs de rocaille Карон (1933) или Joy Жана Пату (1935).

После 2-й мировой войны свою форму изменил «Шипр» с появлением Femme Роша (1944), Ma Griffe Карвен и Miss Dior, Диор (1947) L’air du temps Нины Риччи (1947 г.) принесли новое изменение в семейство цветочных запахов, так же как Vent vert Бальмен (1945).

В 50-1 годах французская парфюмерия достигла своего апогея. После Пуаре, Шанель, Ворс, Ланвен и Пату все великие имена домов моды обратились к духам: Эльза Шиапарелли (ее флаконы поражали своей оригинальностью), Пьер Бальмен, Карвен, Жак Фат, Кристиан Диор, Нина Риччи, Юбер де Живанши.

Во Франции работали самые талантливые составители духов – парфюмеры. Среди них Эдмон Рудницки, принесший новую маленькую революцию в парфюмерию с использованием гедиона в своем прекрасном творении для мужчин L’Eau sauvage. Как следствие духи для мужчин начали свой взлет. В этот период обострилась международная конкуренция с приходом духов из-за Атлантики.

Страница 13