Как читать человека. Черты лица, жесты, позы, мимика - стр. 4
5. Чтобы быть идеальным физиономистом, необходимо отрешиться от эгоистических «мелочей» земного путем духовного созерцания и более или менее близкого (по мере сил) приближения к аскетизму. Чем более уничтожается власть материи, тем более возвышается Дух, нравственное «Я» побеждает «Я» животное.
6. Напряженное состояние души, в ущерб думам об удовлетворении телесных прихотей, просвещает и вдохновляет ум, дает возможность приобрести мощь, доселе ему неизвестную.
В заключение настоящего «вступления» сделаем одно очень важное пояснение относительно влияния одного человека на другого.
Добродетели или пороки притягивают к себе соответствующую ментальную волну, а магнетические волны образуют внутреннее течение, которое распространяется на внешность тела, окутывая его как бы особой атмосферой. Эта атмосфера (или, лучше сказать, аура), проникающая невидимыми лучами сквозь все тела, входящие в сферу ее деятельности, распространяет болезнь или здоровье, бодрость духа или уныние, влечение, наклонность к добру или к пороку… Отсюда можно понять, что известная среда производит известное влияние на внутренний мир человека: испорченная – угрожает гибельными последствиями, а нравственно чистая – порождает благотворные начала и даже в состоянии оздоровить испорченную натуру.
В наш прогматичный век найдется немало скептиков, которые пожелают «вложить персты» в зияющие раны оккультных наук, потребуют предоставить им явные доказательства вещественности духовного мира. Они отрицают влияние звезд на человеческую судьбу, влияние духа на мирские дела и влияние астрального мира на мир вещественный. В ответ мы может уподобить этих скептиков крысам, бегающим в трюме корабля, для которых в этом трюме сосредоточен целый мир и которые думать не думают о том, кем выстроен корабль и куда направляется. Если бы крысы задумались об этом, они были бы уже не крысами.
Переходя к самой сущности физиогномики, следует иметь в виду следующую предпосылку. Человек, желающий практически усвоить искусство физиогномики, взяв таковую как нечто совершенно самостоятельное, отграниченное от области ментальных сил, усвоит лишь одну сухую теорию, неодухотворенную практикой жизни. Как кабинетный чертеж какой-либо сложной машины далек от реального своего осуществления, так и все оккультные науки станут представлять из себя лишь сухой, ненужный балласт, если изучающий их человек игнорирует первоисточник Мировой Силы – науку о разуме, без которой все подобные попытки будут только наивны, не более.
Тот же, кто разовьет свои природные ментальные способности, найдет в знакомстве с физиогномикой одно из весьма полезных орудий для борьбы на пути к успеху.