Как читать человека. Черты лица, жесты, позы, мимика - стр. 25
Рис. 23. Распределение границ формы лица
Эти три круга (рис. 22а) определяют три области: 1) от темени головы до линии бровей, 2) от линии бровей до основания носа и 3) от основания носа до низа подбородка. Различные контуры являются результатом отношения величины радиусов и расстояния кругов между собою. Например:
1. Верхний круг очень велик, нижний очень мал – дает овальный тип (рис. 22 г).
2. Обратно – верхний меньше, чем нижний, – дает тип конусообразный (рис. 22д).
3. Средний круг – самый маленький – при неравенстве двух других кругов дает треугольный (рис. 22ж).
4. В случае же равенства двух других кругов при малом среднем – четырехугольный (рис. 22е).
5. При среднем большом круге получают тип круглый (рис. 22з).
Каждый из этих контуров может быть удлиненным или коротким – в зависимости от того, на каком расстоянии друг от друга расположены центры этих кругов; и эти особенности, конечно, или увеличивают, или уменьшают характерные признаки каждого типа.
БЛАГОРОДНОЕ ЛИЦО – лица императоров, королей, президентов, премьер-министров, диктаторов и тиранов. Такие люди держат в своих руках огромную власть над жизнью и смертью других людей.
ВОЗВЫШЕННОЕ ЛИЦО – лица знаменитых людей. Этот тип включает лидеров великих движений и людей, одаренных организаторским талантом.
ТВОРЧЕСКОЕ ЛИЦО – лица людей, отличающихся находчивостью и изобретательностью, это лицо политиков, артистов, предпринимателей, руководителей учреждений. Такие люди создают условия и возможности для других.
СТАНДАРТНОЕ ЛИЦО – лица, принадлежащие людям, относящимся к категориям профессоров, преподавателей, чиновников, банкиров, бизнесменов.
БУДНИЧНОЕ ЛИЦО – это лица людей, живущих на зарплату или промышляющих наемным трудом, лица лавочников, квалифицированных и неквалифицированных рабочих.
НИЗМЕННОЕ ЛИЦО – к этому типу относятся лица мелких авантюристов, подонков общества, преступников и проституток.
Физиономист, возможно, и не скажет, что сидящий напротив него человек является конкретным представителем данной формы, но он сможет определить, относитесь ли вы, например, к третьей категории – творческих лиц – или нет. Это дает ему хороший старт, и затем он продолжает изучать каждую черту вашего лица как саму по себе, так и в связи с остальными. Это сложная задача, сравнимая с настоящей головоломкой.
Физиономист должен определить, какие части лица согласуются с другими чертами и в какой степени. Так, если он находит, что у вас тяжелые брови над слабыми глазами, он сделает заключение, что у вас плохо согласованные черты, что служит указанием на отрицательный характер или судьбу. Если он не обнаружит плохо согласованных черт, он начнет выявлять качества этих черт с точки зрения их силы и способности и может прийти к противоположному выводу.