Как буддизм связан с боевыми искусствами - стр. 1
Будда мог быть доволен. Число учеников росло с каждым днем, Бимбисара помогал ему во всех его начинаниях, часто приглашал во дворец, чем несказанно поднимал престиж учения. Однако в народе рос ропот. Поговаривали, что Буддой недовольны. Что он уводит молодых людей из дома, что он смущает сердца. Однажды Будда расслышал слова одной женщины, воскликнувшей: «Лучше бы чума пришла в наш город, нежели этот монах! Она унесла бы меньше жизней, чем его учение!».
Чрезвычайно горько было слышать такие речи. Он нес освобождение, учение, которое было превыше всего мирского. Не в силах простому обывателю понять величие этого учения. Однако и не признать, что монашеская жизнь плохо совместима с жизнью мирской, было нельзя. Он понимал этих людей. Он чувствовал их боль, муки расставания с родными. Он сам пережил такое. Разве не расстался он со своим отцом, с женами, с сыном? Разве без душевной боли далось ему его решение? Однако он обрел нечто большее. Нечто, что затмевает собой весь мир, всю суетность человеческой жизни. Он нашел путь к Нирване, и поделился этим знанием с людьми. Пусть многие не понимают цены его дара, но это не уменьшает ее. Да и как можно оценить то, чего ты никогда не видел? Да, он понимает этих людей. От них уходили их близкие,что они получали взамен? Они имели право попрекать его. Но это вовсе не значит, что он бросит проповедь. Пока он ходит по этой земле, этого не случится.
Вскоре пришла ещеодна скорбная новость: его отец, царь Капилавасту Шуддходана, при смерти. Очень просил разыскать его сына и пригласить его во дворец… Нельзя отказывать в такой просьбе. Как же долго он не был дома! Так долго, что его отец успел состарится. Нет, нужно идти к нему. Нужно обязательно посетить свою родину.
И Будда отправился в путь. Но и в дороге он не оставлял своего дела– останавливаясь на привалы, проповедовал светлые истины учения. В пути же, когда его окружали ученики, Будда неизменно поучал на самых различных примерах. Путь к родному дому был легок и приятен, и лишь раз покой Учителя был смущен встречей, которую надолго запомнили его ученики. В одном селении, когда Будда уже собирался продолжить свой путь, наперерез им бросилась растрепанная маленькая женщина, с совершенно безумным взглядом. Она громко стенала, и, догнавши группу, тут же уцепилась за плащ Учителя.
– Святой человек! Святой человек! Верни мне ее! Я знаю, ты можешь это! Верни мне мою дочь!
Испуганные ученики бросились вперед, стараясь оттащить безумную от Учителя. Но Будда движением руки остановил их, опустившись подле женщины на колени.
– Я слушаю тебя, женщина. Расскажи мне, в чем твоегоре, и я помогу тебе…
– Дочь, моя милая Мадри… Она умерла… Она умерла только сегодня, она ещетеплая, верни мне ее, святой человек… Я знаю: ты– Будда, ты всех жалеешь, ты не можешь мне отказать…
Ученики растерянно смотрели на своего Учителя. Разве можно объяснить этой убитой горем матери, что оживить еедочь невозможно? Да, факиры могут заставить двигаться мертвое тело, но разве Учитель станет так обманывать эту несчастную?
– Поднимись, женщина. Не время теперь плакать. Конечно, я оживлю твою дочь. Для Будды нет смерти.
Ученики с ужасом внимали словам Учителя. Невозможно! Как он собирается это сделать? Или он и взаправду владеет секретом смерти… Или же– или же их Учитель просто из сострадания обманывает эту женщину, не в силах сказать ей правду…
Лицо женщины вдруг расцвело безумной, фанатичной надеждой. Она тут же обхватила колени Учителя, страстно целуя края его одежды. Будда положил ей ладонь на голову, провел ею по растрепанным волосам и тихо промолвил:
– Но и для Будды это нелегкая задача. Ты должна найти просо, необычное просо, и сложить в уста своей дочери.
– Но это так просто…– недоверчиво произнесла несчастная.
– Не очень просто. Ты должна взять это просо в доме, где никогда не умирали ни сын, ни дочь. Ни в каком другом. Иначе даже я бессилен тебе помочь…
Женщина вскочила на ноги.
– Тогда я побежала! Только не уходите, не уходите отсюда! Я обязательно принесу такое просо…