Размер шрифта
-
+

Каббалистическая нумерология. Руководство по Каббале чисел - стр. 7

То, что мы изначально представляем себе как прямую линию с определенным направлением, вскоре превращается в кривую, направляющая сила которой лежит за пределами жизненной сферы этой единицы.

Мы начинаем различать наличие его орбиты и то, что он находится под действием силы тяжести.

Вдобавок мы видим, что ни одна из этих единиц не имеет идеальной круговой орбиты, но их траектория отмечена определенным эксцентриситетом, что означает, что на определенных этапах существования рассматриваемая единица удаляется от гравитационного центра больше, чем другие, а затем мы замечаем, что его движение замедляется.

Мы также замечаем, что они вообще не придерживаются одной и той же плоскости для всех, но у каждого свой наклон или крен – иногда выше, иногда ниже нормального уровня. Кроме того, у каждого есть свое отклонение или смещение от «вертикального» положения, а также колебания на собственном отклоненном пути. Фактически, это средний человек или планета, если хотите. Это маленький мир сам по себе, микрокосм.

Теперь вернемся к точке, которая является просто положением или позицией. Точка, приведенная в движение в каком-либо направлении, образует линию. Направленно перемещаемая линия образует поверхность; та, в свою очередь, аналогичным образом производит трехмерное тело. Двигая линию, мы можем получить круг или квадрат, символ Духа или символ Материи. Перемещая круг, мы можем получить цилиндр или колонну, или же сферу. Но если одна часть или полуокружность будет зафиксирована, то оставшаяся своим движением опишет эллипс, и в двух точках, лежащих на той же плоскости, центр окружности совпадет с фокусами. Аналогично обстоит дело в случае с квадратом и получаемыми из него кубом, цилиндром и конусом.

Таким образом, наша мысль, являющаяся трехмерной, способна выводить из движений точки названные фигуры – сферу, конус и куб; и их плоскостные эквиваленты – круг, треугольник и квадрат; и их вытянутые искажения, например, эллипс. Эти фигуры всегда использовались символическим мышлением для представления состояний сознания. Но нас они интересуют лишь в их соотношении с числами 1,3,4, которые обозначают Бога,

Человека и Природу – Осирис, Гор, Исида. Ибо мы отвечаем универсальной парадигме Единого Бытия, состоящего из духа, души и тела.

Следовательно, наша собственная внутренняя сущность согласуется с этими необходимыми ментальными геометрическими отношениями, и поскольку все геометрические отношения являются выражениями числовых пропорций, мы, естественно, принимаем для себя силу чисел, которая, согласно концепции Пифагора, лежит в основе существования Вселенной.

Страница 7