Каббала для начинающих - стр. 6
Известно, что с каждым поколением понимание Торы уменьшается. Поэтому приписывать такой труд, как Зоар, любому другому периоду, кроме Таннаим – времени составителей Мишны, живших в I–III веках нашей эры, – просто невозможно, так как это означало бы, что по уровню духовного сознания и понимания Моше де Леон был сопоставим со святыми таннаим, если не выше их. Называя Моше де Леона автором Зоара, историки пренебрегают мнением таких выдающихся каббалистов, как Моше Кордоверо, Шломо Алкабец, Йосеф Каро, Рабби Ицхак Лурия, Моше Луццато, и многих других мудрецов, для которых Зоар стал образом жизни, а не просто научной дисциплиной. Все они единогласно сошлись во мнении, что автор – Рабби Шимон. Эти великие мудрецы исходили из предположения, что автор Зоара должен соответствовать содержанию книги по своему духовному величию и что только Рабби Шимон подходил под этот критерий.
Давайте обратимся к истории жизни этого великого мудреца, чтобы понять, почему выдающиеся каббалисты пришли к такому заключению. Во времена, когда Израиль находился под властью Рима, Рабби Шимон был учеником Рабби Акивы, который, несмотря на запрет римлян, продолжал обучать людей Торе. Рабби Акива был пойман и жестоко казнен римлянами. Рабби Шимон в одном из своих высказываний обвинил римскую власть в нетерпимости и жестокости, потому также был приговорен к смертной казни. Спасаясь от преследований, великий каббалист скрылся с сыном Элиэзером в пещере в горах Верхней Галилеи около поселения Пкиин. Там они провели тринадцать лет до смерти римского императора, которая позволила им выйти из пещеры, не опасаясь за свою жизнь.
О раскрытии Священного Зоара мудрецы, благословенна их память, передали нам следующую историю. Тринадцать лет, проведенные Рабби Шимоном с сыном в пещере, явились поворотным моментом в истории раскрытия огромного пласта эзотерических знаний. В пещере Рабби Шимону дважды в день являлся Пророк Элияу, который открывал ему секреты Зоара. Один из наиболее глубоких и развернутых разделов Зоара, Раая Меемна («Верный пастырь»), содержит беседы между Рабби Шимоном и самим Моисеем, верным пастырем Торы. Конечно, не следует думать, что