К чёрту скромность! Как преодолеть неуверенность и начать продвигать себя - стр. 6
Нельзя отрицать, что культурная среда, в которой вы живете, оказывает влияние на ваше отношение и способность к саморекламе. Например, американцы, как известно, и любят, и умеют рассказывать о себе и своих достижениях. Как будто у них есть тайный справочник, который учит разъяснять, какие они, елки-палки, гении. Вплоть до того, что в 1980-х гг. калифорнийский политик Джон Васконселлос создал в масштабе штата целевую группу по пропагандированию высокой самооценки как средства борьбы с любым социальным злом. И пусть он не решил проблему бездомности и насилия, как надеялся, но определенно продемонстрировал веру в саморекламу, попросту не существующую в других частях света.
Дело не только в том, где вы выросли; на отношение к саморекламе также могут влиять религиозные и культурные факторы. Нафиса Баккар, основатель Amaliah.com, аналитической и новостной веб-платформы для мусульманских женщин, объясняет, что в исламской традиции существует вера в Божий промысел и поэтому саморекламу и обмен личными достижениями следует обосновывать исходя из уверенности, что на это была воля Божья, а не только прихоть самого человека.
Именно культурные и системные барьеры современного общества мешают правильно проводить саморекламу чернокожим людям. Элизабет Увидинене, одна из авторов книги «Не суйся не в свое дело» (Slay in Your Lane), руководства к жизни, вдохновившего целое поколение чернокожих британских женщин, объясняет: «Если вы не условный среднестатистический белый мужчина, то в вашем опыте всегда будет что-то уникальное. Будучи чернокожей женщиной, вы, попадая в места, созданные не для вас, должны помнить о множестве важных моментов». Чернокожие женщины больше всего страдают от того, что их видят, но не слышат; часто им дают понять, что им вообще повезло, если для них нашлось хоть какое-то «теплое местечко».
Кроме того, для многих чернокожих британок ситуация, когда они вынуждены работать вдвое больше, чтобы получать вдвое меньше, становится обыденным жизненным уроком в сфере трудоустройства. В своей книге Элизабет также рассказывает, что ее родители «направляли детей в такие профессии, как юриспруденция и медицина, то есть в те области, где никто не стал бы отрицать вашу квалификацию, независимо от цвета кожи и существующих предрассудков». Когда белый цвет кожи – это норма, а все прочие рассматриваются как «другие», то именно этот опыт переживаемого системного неравенства вызывает постоянное ощущение собственной второсортности, влияет на уверенность и на веру в себя и таким образом формирует соответствующее отношение к саморекламе.