Размер шрифта
-
+

Java за неделю. Вводный курс - стр. 12

 до 1,7×10>308 с дискретностью 1,7×10>—308. Если вы не скованы ограничениями объема памяти, используйте тип double вместо float, как более точный.

По умолчанию, как только вы использовали десятичную точку в программе на языке Java, этому значению присваивается тип double. Если вы хотите, чтобы это число было истолковано именно как float, добавьте суффикс «F» в конце числа.

Кроме шести перечисленных типов, Java располагает двумя специфическими типами данных.

char – символ – занимает 2 байта и применяется для хранения одиночного символа Unicode, например «A», "@», «$» и т. д.

boolean – логический – это особый тип данных, который может хранить только два фиксированных значения: true (истина) и false (ложь). Размер занятой памяти зависит от реализации Java—машины. Этот тип данных широко используется в условных операторах и операторах цикла, которые мы рассмотрим позже.

Все остальные типы данных, включая пользовательские типы, являются ссылочными.


3.1.2 Объявление и инициализация переменных

При объявлении переменной указывается тип переменной и ее имя. Переменная может быть объявлена в любом месте программы, главное – до первого использования.

boolean fileSaved;

Если объявляется несколько переменных одного типа, то их можно перечислить через запятую.

int userNum, userAge, userWeight;

Одновременно с объявлением переменной ей можно присвоить значение. Эта процедура называется инициализацией.

int start=10, end=100;

Допускается динамическая инициализация переменной, когда ей присваивается значение, полученное вычислением из значений других переменных. Исходные переменные должны быть объявлены и инициализированы ранее.

int start=5, end=10;

int sum=a+b;

В этом примере переменная sum инициализирована значением 15.

Обратите внимание, что в момент динамической инициализации не возникает связь между переменными. Например, если после инициализации изменится значение переменных start и end, это никак не повлияет на значение sum.


3.1.3 Доступность переменных

Доступность, или область видимости переменных – это важный аспект программирования. Если кратко, переменная доступна внутри блока, определенного парой фигурных скобок, внутри которого она объявлена. Например, если переменная объявлена внутри цикла, то она будет доступна только внутри этого цикла. Снаружи цикла может быть объявлена переменная с таким же именем, но фактически это будет совершенно другая переменная.

Допустим, в некой фирме работает Иванов, он выполняет свои задачи в пределах штата фирмы. В соседнем офисе тоже работает Иванов, но это другой человек, который делает другую работу. Директор первой фирмы не может отдавать распоряжения Иванову из второй фирмы. Для него второй Иванов недоступен.

Страница 12