Изумруд - стр. 10
Вплотную подойдя к колоннам, я всем телом прижался к одной из них. Этот бодрящий холод доставлял мне невероятное удовольствие. Разгоряченный солнцем, я, как мне казалось, был готов задымиться, испуская пар и остывая. Для полноты образа оставалось только плавно стечь на пол, растекаясь от наслаждения. Придя в себя, остудив жар тела, я аккуратно заглянул за колонну. Глаза уже пообвыкли, плавно переключившись с высокой яркости на полутень.
Стены помещений первого этажа были наполовину украшены резьбой по камню, изображающей сцены из живой природы: цветы, лианы, ракушки, даже небольшие животные и птицы выступали героями сюжетов. Мало какой дворец мог похвастаться таким богатым украшением! А это всего лишь порт… Видимо, он принадлежал какой-то очень богатой стране, и при его строительстве коротких сроков не ставили, а скульпторы были крайне талантливы, не уступая строителям и архитекторам.
– Да-а-а, культура тут на уровне! – сказал я вслух, наполняя тихим эхом давно онемевшее пространство, будто пробуждая его ото сна.
Над каждой дверью висела табличка, обозначавшая, что находится в том или ином помещении. Однако мне эти изображения были неподвластны. Витиеватые символы образовывали неведомые слова. Арабский язык? Готический шрифт? Одновременно похоже и различно, будто перемешано, что наталкивало на мысль о схожести с привычными глазу иероглифами, которые вроде где-то видел, но уверен, что сталкиваюсь с этим впервые, терзаемый противоречием. Эту письменность так же сложно описать, как вкус съедобных плодов опунции: на что-то похоже, но непонятно, на что, ибо самобытно.
Толкнув от себя ближайшую дверь, я вошел внутрь. Света тут недоставало, однако, обвыкнув, можно было рассмотреть ближайшие к окну предметы интерьера. Помещение невелико, не больше сорока квадратных метров. Вплотную к окну стояли две длинные скамьи, перед ними – два стола: каждый на четыре места. На них стопками лежали бумаги, а рядом – письменные принадлежности. Сразу за столами оставалось свободное пространство перед прилавком, похожим на барную стойку. Но это не питейное заведение, так как сразу за столешницей во всю стену располагались стеллажи. Их полки были наклонены в сторону зала и заполнены чем-то непонятным.
Не спеша осматривая пространство вокруг, я направился в сторону этих полок, чтобы изучить содержимое. Подняв вверх откидную часть столешницы и оттолкнув дверцу, распахивающуюся в обе стороны, оказался на обратной для гостей стороне, давно забывших сюда дорогу. На полках ровными рядами лежали небольшие мешки литров на десять. На каждом из них красовалась цветная этикетка с вышитой надписью, скорее всего, обозначавшая содержимое. Выбрав один из кульков, верхняя часть которого была туго затянута веревкой, я поставил его вертикально и начал распутывать узел. Мешок был наполнен каким-то зерном, имевшим слабый сладко-травяной запах. Пожав плечами, я завязал его и положил на место. Содержимое соседних проверять не стал, а просто пощупал некоторые из них: везде было что-то сыпучее, отличающееся только размером, и лишь один был наполнен какими-то камушками, изучать которые я не решился.