Избранные творения в двух томах. Том 2 - стр. 17
Да святится имя Твое в моем душевном храме!
Да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли. Небом названы небожители; ими воля Божия совершается непорочно, неупустительно. К воле Божией они уже не примешивают своей воли! У них уже нет отдельной воли! Воля их слилась воедино с волей Божией.
Всецелое соединение воли человеческой с волей Божией есть состояние совершенства, какого может только достичь разумное создание Божие. Это совершенство имеют Ангелы.
Хлеб, подаваемый Сыном Божиим, есть всесвятая плоть Его, которую Он дал за живот мира >113. К чудной пище присоединено столько же чудное питие. Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем >114.
Обыкновенная пища сынов ветхого Адама, общая им с бессловесными животными, истребляемая пищеварением и не могущая устранять смерти, это брашно гиблющее >115. [Но вот] Явился хлеб насущный, хлеб небесный, хлеб, уничтожающий смерть, преподающий вечную жизнь >116.
Началом молитвы Господней, которым дозволено человеку относиться к Богу, как к Отцу, объясняется причина возвышеннейших прошений, составляющих молитву. Сын может просить у отца всего, что имеет отец.
Ищите прежде Царствия Божия и правды его, той Божественной праведности, которая вводит в него, и сия вся, все потребности земной жизни, приложатся вам >117.
Возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего, и от всея души твоея, и всею крепостию твоею и всем помышлением твоим >118.
Святой апостол Павел говорит, что любовь Божия изливается в сердца наши Святым Духом >119.
Изучение и исполнение воли Божией признается верным признаком любви к Богу Самим Богом. Имеяй заповеди Моя, – сказал Спаситель, – и соблюдаяй их, той есть любяй Мя. Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет. Не любяй Мя, словес Моих не соблюдет >120.
Говорит апостол: Представите телеса ваша жертву живу, святу, благоугодну Богови >121. Подобает бо тленному сему телу облещися в нетление, и мертвенному сему облещися в безсмертие >122. Сеется тело душевное, возстает тело духовное >123.
Предзрех Господа пред мною выну, яко одесную мене есть, да не подвижуся >124, – говорит Пророк. Живое и постоянное памятование Бога есть видение Бога.
«Нет ничего быстрее ума, – сказал преподобный Варсонофий Великий, – возведи его к Богу» при всякой встретившейся нужде.
Первое духовное проявление любви к Богу открывается в ощущении страха Божия, который, по свидетельству Священного Писания, есть начало премудрости >125. Что ж премудрость Божия, как не Божественная любовь? Естественно страху Божию быть началом любви и первым плодом внимательной молитвы.