Размер шрифта
-
+

История в зеленых листьях - стр. 5

Раньше Мира не понимала, чем обусловлена пестрота сексуальных отношений в богемных кругах и винила во всем пресловутую распущенность, потакая засохшим суждениям толпы и вслед за матерью оставляя за собой легковесное право на снисхождение. Теперь до нее дошло, что таким образом мыслящие женщины пытались сбежать в мир свободнее того, в котором их воспитывали консервативные родители. А вернейший способ достичь свободы – иметь профессию и возлюбленного, выбранного самостоятельно. Возлюбленного, являющегося Пигмалионом, а не смотрителем в темнице.

История постепенно раскрывалась с иных сторон, открывая показную неповоротливость человеческой сообщности, удушающей, но и обеспечивающей прогресс преемственностью поколений одновременно с постепенным отказом от прошлых воззрений. Писатели, заимствующие друг у друга атмосферу, психотипы или короткие зарисовки, а, самое главное, оставляющие неизгладимое впечатление на отроков, лишь приоткрывающих для себя завесу мира эмоций и хитросплетений. Как долго затем дороги открытые на заре прозрения образы, невзирая на ясные со временем огрехи ослепляющей прежде прозы и воззрений. Даже книги, которые мать читала в детстве, встраиваются в поведение, в восприятие, в мораль. Но вместе с этой нежданно накатившей описуемостью истории человечества по-прежнему парализовывает сама загадка жизни, не имеющая никакого отношения ни к человечеству, ни к планете Земля.

Философия во всем социальном открывает взаимосвязь и смысл, блестяще объясняя человечество с тонной допущений и редко попадает в цель. Но сам процесс размышлений и пропусканий через себя происходящего с его неповторимой для каждого интенсивностью и окраской неразгаданных деталей, быть может, и оправдывает жизнь.

Социализация предполагает получить в наследство от человечества не только знания, накапливаемые поколениями, но и тяжелый груз моделей поведения и сомнительных архетипов, намертво впечатавшихся в мозг… Сформировалось это так давно, на заре религий и философий, что мы утеряли изначальную связь между корнем этих взглядов и явлений, но бездумно продолжаем обычаи, вредя своим лицемерием остальным.

Мира не верила, что в человеке может проявиться то, что не привили ему в детстве, не запрещали или не учили любить. Она четко видела, что большинство привязанностей или отторжений неосознанные, пытаясь осознать хотя бы свои собственные и продолжить зароненное родителями развитие. Инвестиция в себя – а есть ли вообще какие-то другие настоящие инвестиции?

5

– Мужчин с детства учат, что любовь – не смысл, а средство. Поэтому они свободны – жертвуют собой лишь когда им самим этого хочется. Или, жертвуя, в конце поступают как Рогожин.

Страница 5