Размер шрифта
-
+

История танца. От хоровода до тарантеллы - стр. 18

С одной стороны, сообщество признает факт взросления молодых людей, с другой – это событие является предметом гордости молодёжи.

Танцы любви. Они чувственные, и некоторые даже утверждают, что они в чём-то похожи на танец живота. Например, танец абар в исполнении сенегальских женщин.

Без них не обходится ни одна свадьба. В Гане подобный танец исполняют женщины в честь невесты в день свадьбы.

Танцев любви достаточно много, все они имеют праздничный характер и исполняются не только на свадьбах, но и на юбилеях, и во время проведения племенных обрядов.

Танцы врачевания занимают особое место и, по свидетельству очевидцев, действительно, имеют какое-то воздействие, поскольку могут вывести человека из тяжёлой депрессии, связанной, скажем, с потерей близких, реально лечат эпилепсию и прочее. Но очевидно, что их воздействие работает только на человека в рамках родной культуры.

Женщины племени хауса, к примеру, исцеляются путём танца и одержимости духами. Подобное практикуют и в культе бори (доисламская традиционная религия народа хауса в Западной Африке). В племенах народности джукун (Нигерия) также существует подобный культ «аюн», старейшины которого лечат истерические расстройства у женщин путём обрядов изгнания злых духов, причём большая часть этих обрядов заключается в танцах.

Больные вначале проводят трёхмесячный период в строении-святыне. В течение этого времени они разучивают песни и танцы, которые имеют терапевтическую функцию. Помимо этого, подобные танцы (танец аюн-кпа) являются кульминацией в церемониях посвящения новых членов в культ «аюн». В дельте реки Нигер женщины-медиумы племён калабари также используют танец и песни в качестве неотъемлемой части терапии, направленной на исцеление людей.

Африканские танцы в масках

Танцы в масках являются особенностью религиозных обществ во многих регионах. Есть четыре основных типа танцоров в масках, которые представляют в танце различные роли: некоторые воплощают божеств или духов природы, которым приносят жертвы, чтобы обеспечить плодородие; другие воплощают духов предков; третьи успокаивают духов посредством танца, а четвертые выступают главным образом в качестве конферансье.

Маски животных есть во многих племенах и сообществах Африки. В Мали танцоры, изображающие духов племени бамбара, во время танца надевают резные маски антилоп и других диких животных, а также имитируют в танце движения этих животных, чтобы способствовать обильному урожаю и охоте. Танцоры в масках народностей яо и мэку Танзании носят тщательно продуманные бамбуковые конструкции, покрытые тканью и рафией (волокнами из листьев пальмы).

Страница 18