История села Мотовилово. Тетрадь № 2. Жизнь своим чередом - стр. 2
Сначала Василий работал ремонтником дороги под начальством мастера Аринушкина Петра Ивановича, на воскресенья, как и все, отправлялся домой, справлял дела по хозяйству: купал лошадь, урывал время пахать, сеять, убирать урожай. После революции по предложению железнодорожного начальства согласился быть водовозом на своей лошади. На его обязанности было снабжать водой четыре казармы: около Шубина, около переезда, около Верижек и казарму мастера Аринушкина. Воду он возил в деревянной бочке-логунье, в которую заливал воду на водокачке, находящейся на берегу реки Сережи около железного моста.
К своей работе Василий Ефимович относился добросовестно – люди на обслуживаемых им казармах без воды не бывали. У него иногда было свободное время, мастер его не утруждал и не препятствовал ему часть посещать свой дом в селе, благо расстояние в три версты на лошади он преодолевал не больше как за полчаса.
Новая власть. Воля
Перво-наперво, революция дала народу власть. Повсеместно из уст в уста передавали лозунг: «Народная власть!», «Все наше!», «Фабрики и заводы – рабочим!», «Земля – крестьянам!», «Властвуй, реквизируй и разделяй!», «Разделяй и властвуй!»
В начале 1918 года в Мотовилове был образован комитет бедноты, который возглавлял его председатель Иван Сбитнев, параллельно со старым органом власти на селе Волостным управлением в лице старшины Капустина Ефима Васильевича.
Комитет бедноты взял на себя обязанность проводить на селе в жизнь декреты новой власти. Так, в конце января на заседании комбеда было решено реквизировать у помещика, владельца спиртзавода Кощеева Г. Г., весь имеющийся в наличии спирт и разделить его среди граждан сел Мотовиловской волости, исходя из того, что вышеуказанный спиртзавод находится на территории Мотовиловской волости вблизи села Ломовки. Комитет бедноты по этому случаю пригласил старшину Капустина Ефима и поставил его в известность о своем решении.
– Так вот, Ефим Васильевич, мы, то есть Комитет бедноты, решили изъять у Кощеева спирт и раздать его народу, и тебя как волостного старшину и уважаемого представителя старой власти мы не обходим, а предлагаем действовать сообща, с нами.
– Так это же называется дневной грабеж! – укоризненно и с опасением заметил Ефим,
– Мы не грабим, а реквизируем для народа, разве тебе, Ефим, не известно о том, что новая власть передаёт в руки народа все достояние и добро, накопленное помещиками и фабрикантами. Отныне все стало нашим! – с чувством какого-то властителя села, объяснил старшине председатель комбеда.
– А по шапкам не надают? – усомнительно поинтересовался Ефим.