История происхождения русов и славян - стр. 62
Третьим преимуществом оказался мощный композитный лук, который мог метать стрелы на дальность до 500 м. Европейские луки тогда стреляли метров на 70.
Монополию на железо, верховую езду и лук скифам удержать, конечно, не удалось. Их ближайшие родственники массагеты, жившие южнее, также смогли освоить металлургию железа и, по словам Геродота, выдавили скифов с их родины. Война происходила либо на Амударье, либо на Сырдарье.
Мы уже знаем, что массагеты изначально были тохарами, первым арийским народом, пришедшим на Восток. Они были близкими родственниками скифов и давно уже смешивались между собой. Это давно доказано археологами и антропологами. Да и генетиками тоже. То, что массагеты были скифским народом, подтверждают и современники. Персы, например, называли и тех, и других «сака». Считается, что это слово переводится как «олени», правда, с какой стати персам называть степняков оленями? Разве что, что-нибудь связанное с тотемами. Но, возможно, смысл здесь заложен совсем другой. В любом случае выходит, что «саки» было тогда общим самоназванием большой группы азиатских степных арийских народов. Да и не только степных. Среди «народов моря», атаковавних Египет в XIII в. до н. э., было племя «шакалеша» или сикелийцы. Позднее они завоевали Сицилию, которая получила их имя. И, кстати, у русских до сих пор сохранилась фамилия Саков, а у белорусов – Сакович.
А вот арабы называли «сакалиба» славян! Но ведь сакалиба – это те же саки. И албанцы позднее называли славян сербов и македонцев «Шкья», то есть саками. А великий Будда в молодости носил фамилию Шакья-Муни. Он был из рода саков!
Откуда такое упорство в именовании славян саками? Это можно объяснить только тем, что у праславян, киммерийцев, скифов, массагетов, саков, сарматов было общее и весьма близкое происхождение, один язык и весьма похожие обычаи. По-другому объяснить отождествление славян с этими степными народами невозможно. Мы опять убеждаемся в том, что все эти народы были, практически, идентичны.
Уходя на запад, скифы столкнулись с киммерийцами на Южном Урале или Волге и стали теснить их всё дальше, несмотря на родственное происхождение. Политически, да и культурно, они уже были разными народами, поскольку скифы имели свои обычаи и государственные образования.
Численность скифов была достаточно большой. В причерноморских степях верховный правитель скифов царь Ариант в начале VII в. до н. э. решил узнать, сколько мужчин может выставить скифский народ и приказал каждому скифу сдать один наконечник стрелы. Из этих наконечников кузнецы Арианта отлили огромный бронзовый котёл, который он вкопал в землю на берегу Буга. По подсчётам современных историков, на изготовление котла пошло от полумиллиона до полутора миллионов наконечников. Историки сами испугались своих выводов и решили, что заложили в компьютер неверную программу, а скифов-де, было на порядок меньше. Что ж. Может быть.