История Меровингов - стр. 18
Франки под командованием своего короля – ни один хронист не называет его по имени, но, судя по датам, это был Меровей – примкнули к коалиционной армии короля вестготов Теодориха Великого и римского полководца Аэция Флавия, недавно разгромившего франкское войско. Раздоры между римлянами, вестготами и франками были забыты. Вчерашние враги сегодня стали союзниками, что не исключало кровавого противостояния завтра.
Франкский король, кроме всего прочего, ненавидел гуннов за то, что они захватили в плен его жену и единственного сына Хильдерика. К сожалению, ни один летописец не рассказывает подробностей ни о пленении семьи Меровея, ни об избавлении от неволи.
На Каталаунских полях в современной провинции Шампань состоялось генеральное сражение, остановившее нашествие гуннов и прославившее Аэция как победителя Аттилы и спасителя Европы. Битва была «ужасна, долго нерешительна, упорно кровопролитна и вообще такова, что другой подобной не было ни в те времена, ни в прошлые века». Аэцию удалось отстоять западную культуру и европейскую цивилизацию. Кроме Аэция героями битвы стали вестготы во главе с королем Теодорихом, который обрушился на левый фланг войска гуннов. Храбрый король лично возглавил атаку и был выбит из седла копьем; его затоптали лошади собственной кавалерии. Но разгоряченных битвой вестготов смерть вождя не лишила мужества. Франки отважно сражались вместе с римлянами и вестготами в качестве федератов Рима. Их даже считали основными зачинщиками сражения.
По свидетельству готского историка Иордана (VI в.), в битве с обеих сторон пало до 200 тыс. человек. Сражение это, спасшее Западную Европу от свирепого воинства Аттилы, вошло в историю под названием «Битвы народов».
Благодаря союзу с Аэцием и победе над Аттилой франки Меровея окончательно обосновались в Галлии. Быть может, это еще одна причина, почему имя династии Меровингов пошло от имени этого короля: франкские монархи называли себя в честь того, кто дал своему народу славу и новые территории.
А Женевьева, после избавления от гуннской опасности ставшая признанным религиозным авторитетом в Лютеции, благословила постройку церкви над могилой святого Дионисия, при которой позже было основано аббатство Сен-Дени, впоследствии ставшее усыпальницей французских королей. Лютеция все чаще именовалась Civitas Parisiorum, а позднее Паризиумом, Парижем – что означает «город паризиев».
Принято считать, что после битвы на Каталаунских полях многие племена обратились к Меровею за помощью в борьбе против римских императоров. Кельтские поселения внутри Галлии изгоняли римских наместников и признавали власть отважного вождя, в жилах которого струилась божественная кровь.