История керосиновой лампы - стр. 14
Однажды зимой привезли на санях больную женщину к монастырской келии преподобного. Больная вся была скорчена, колени сведены к груди. Ее внесли в жилище старца и положили на пол. Отец Серафим спросил ее: Исцеление перед лампадой
– Откуда ты, матушка?
– Из Владимирской губернии.
– Давно ли ты больна?
– Три года с половиною.
– Какая же причина твоей болезни?
– Я была прежде, батюшка, православной веры, но меня отдали замуж за старообрядца.
Я переменила крестное знамение на двуперстие и в церковь ходить не стала.
– А веруешь ли ты опять в Святую Православную Церковь?
– Верую, батюшка, – отвечала больная.
Тогда отец Серафим сложил по православному персты, положил на себе крест и сказал:
– Перекрестись вот так во имя Троицы.
– Батюшка, рада бы, – отвечала больная, – да руками не владею.
Отец Серафим взял елея из лампады от своей иконы Божией Матери «Умиление» и помазал грудь и руки больной.
Вдруг ее стало расправлять, даже суставы затрещали, и тут же она получила совершенное здоровье.
Один брат спросил отца Серафима: зачем он помазывает приходящих к нему из лампады, горящей в его келии перед иконой? Батюшка отвечал так: «Мы читаем в Писании, что Апостолы мазали маслом, и многие больные от сего исцелялись.
Кому же следовать нам, как не Апостолам?» Этому обычаю следовал и святой старец, потому и помазанные получали исцеление. В Таинстве Крещения елей, освященный особой молитвой, употребляется для помазания того, кто приступает к св. Крещению. Из оливкового масла (с примесью особых ароматов) изготовляется также и миро, служащее для совершения Миропомазания— Таинства, в котором верующему при помазании тела священным миром подаются дары Святого Духа для освящения, укрепления и возрастания его духовной жизни.
Во всех Таинствах подается благодать Святого Духа, но Миропомазание есть Таинство Святого Духа по преимуществу; оно завершает Крещение. Там – духовное рождение, здесь уже – духовное возрастание.
При помазании разных частей тела священник каждый раз произносит: «Печать дара Духа Святого».
Эта печать есть метка, свидетельствующая, что человек стал Божиим. Главнейшим даром Святого Духа является любовь, в сравнении с которой всё – ничто.
К плодам Святого Духа относятся «благость, праведность и истина» (Еф. 5:9), «радость, мир, долготерпение, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22-23), тишина, сладость, тепло, благоухание, свет.
Эти дары Святого Духа нетварны: святые отцы их называют Божественными энергиями, то есть проявлением Божественной жизни, которая подается нам от Отца через Сына в Духе Святом, и которой мы приобщаемся, принося плоды Духа (преп. Серафим Саровский).