Размер шрифта
-
+

История Кармап Тибета - стр. 11

Я вез его по снегу и льду через Осло: мы направлялись к самому высокому лыжному трамплину в мире. Кармапа испытывал огромное удовольствие, скользя и сползая во все стороны на переднем сиденье автомобиля, но чопорные монахи сзади вовсе не были счастливы. Приехав, мы остановились в гостинице, построенной из светло-коричневого дерева. Мы пригласили Кармапу внутрь и поднялись с ним наверх. Там он дал посвящение, во время которого создал мощное силовое поле своего второго воплощения, по имени Карма Пакши.

Занятно, что разбрасываемые им тогда зерна горчицы превратились в маленькие черные шарики, наделенные особой целительной силой.

Затем мы с Ханной вошли к Кармапе в комнату. Мы были как бы его связными. Мы знали его уже пять лет, и между нами существовало очень близкое родство. Он начал рассказывать нам свои истории, весьма и весьма необычные. Он поведал о всяких войнах и распрях в Тибете, что мне очень напомнило тысячелетней давности истории о наших викингах.

Из его рассказа мы также узнали о мощных людях с сильной волей, которые то и дело сходились друг с другом в непримиримой схватке. Мы, конечно же, думали, что в Восточном Тибете все было святым, все мирно расхаживали по пастбищам и говорили детям мантры. Но Кармапа рассказал несколько «внутренних» историй о тибетцах: кто для кого шпионил, кто пособничал китайцам и кто пытался переманивать учеников у других лам. Мы получили тогда целый кусок живой истории Тибета.

Из Осло мы повезли его в Стокгольм. Везде лежал снег и лед, стояла зима. У нас был большой автобус, и Кармапу сопровождали около двадцати лам. Мы сидели с одной стороны, Кармапа со своими птицами – с другой, к нему все время подходили люди, желая о чем-то поговорить, и автобус напоминал передвижную штаб-квартиру.

Шведы ждали начала лекции, а Кармапа, казалось, никак не хотел заканчивать свою трапезу. Спустя некоторое время он сказал: «Оле, поезжай ты». Он велел мне взять все в свои руки и поговорить с людьми. Я чувствовал большое воодушевление. Читая вступительную лекцию на своем слегка квадратном шведском языке, я совсем не заметил, что в моем распоряжении был микрофон. Я орал во все горло для пары тысяч собравшихся, но, по всей видимости, в моем крике содержалось что-то вразумительное. За полчаса, ко времени появления Кармапы, я смог разморозить аудиторию своими объяснениями о том, что такое буддизм, кто такой Кармапа и с чем вообще все это едят. Когда прибыл Кармапа, внезапно появился и микрофон, и все остальное, и получилось, что я подействовал на публику как ледокол. Кармапа наверняка чувствовал, что люди там собрались только для того, чтобы поглазеть на очередное представление и удалиться, многозначительно кивая головами. Моей задачей было немного встряхнуть их своей убедительностью, собственными чувствами, связанными с буддизмом и с Кармапой. Это создало необходимый мост, и потом люди действительно были тронуты. Вот как действует Кармапа. Он просто кладет свое сердце на стол, давая всесторонний доступ к своему безбрежному состоянию сознания, и для начала необходимо немного теплоты. Здесь недостаточно было бы длинных труб со звуками гобоя, которые используют тибетцы. Что-то должно способствовать тому, чтобы происходящее затрагивало людей и позволяло им проникнуться чужими переживаниями.

Страница 11