История Икс - стр. 11
Палаццо Роскаррик! Мне нравится, как это звучит.
Сердце барабанит в ушах. Словно во сне, иду по сужающейся улочке, приближаюсь к массивной двери. Мои неуверенные попытки постучать большим металлическим кольцом оказываются тщетными. Какая же я глупая! Будто сирота под дверьми исправительно-трудового лагеря. Все так нелепо. Нужно уходить.
Огромная дверь открывается. На улицу выглядывает мужчина в униформе. Кто он? Дворецкий? Камердинер? Я не сильно в этом разбираюсь.
Выглядит он озадаченным. Наверное, не ждал гостей. А может, я ошиблась дверью?
– Si?
Вот и настал момент вспомнить школьный итальянский.
– Э… buon… э… giorno. Parla…
– Пожалуйста, вы можете говорить по-английски, – без какого-либо итальянского акцента произносит мужчина. Может, он британец. – Чем могу быть полезен?
– Э… Я хотела бы увидеть… э… мистера Роскаррика, в смысле, лорда. В смысле… – Как же жалко я выгляжу. Щеки мои вспыхивают румянцем. Не стоило мне приходить. – Я… э… американская студентка. Провожу исследовательскую работу. Я изучаю… «Каморру»… Нет, я имела в виду… – Что же мне сказать?
Слуга, если это, конечно, он, немного смягчается при виде моей паники. На его лице появляется сочувственная улыбка.
– А, милорд Роскаррик! Вы его хотите увидеть?
– Да.
– Что ему передать? Кто спрашивает?
Давай же, Алекс! Действуй! Не упусти свой шанс!
– Скажите, что пришла девушка из кафе «Гамбринус».
На секунду мужчина изгибает брови, а затем зазывает меня внутрь. Я прохожу сквозь грандиозные двери Палаццо Роскаррик. Того самого Палаццо Роскаррик, а не какого-либо другого.
Осматриваюсь по сторонам: здесь темно, сладковатый запах – от пчелиного воска и цветов, орхидей или лилий. Над головой – сводчатый потолок. Чуть дальше – тенистый двор под открытым небом, где на солнце искрится вода в фонтане.
Появляется слуга:
– Лорд Роскаррик примет вас.
3
Иду следом за дворецким или камердинером. Не уверена, как правильно назвать его. Мы минуем залы и коридоры этого громадного здания.
Я с открытым ртом озираюсь по сторонам. Палаццо Роскаррик такое, каким я его себе и представляла, даже лучше. Вдоль стен висят огромные и строгие портреты знатных особ. Огромные комнаты ведут в другие, я мельком замечаю бальные залы и комнаты с высокими окнами, многие из которых закрыты ставнями. В коридоре очень изысканные обои, мятно-зеленые, с завитками – возможно, китайские – и очень старые.
– Прошу сюда.
Насколько же огромен этот дом? И насколько богат его владелец?
Мне хочется задержаться, рассмотреть все как следует. И полюбоваться. Здесь есть и массивная испанская мебель из орехового дерева, и более легкая, английская, георгианского стиля, и совершенно противоположная этому – в стиле модерн. Мрачные, старые картины перемежаются с абстрактным искусством – агрессивными полосами удивительных и очень характерных для двадцатого века цветов. Сразу становится ясно, что здесь живет обладатель хорошего вкуса, молодой эстет. Здесь далеко не музей. Замечаю, что одна из стен украшена древними ружьями. По крайней мере мне они кажутся древними.