История британской социальной антропологии
1
См.: Фейербах Л. Сущность христианства. М., 1959; Scheler M. Die Stellung des Menschen im Kosmos. Darmstadt, 1928; Plessner H. Die Stufen des Organischen und der Mensch. Berlin, 1928; Gehlen A. Anthropologische Forschung. München, 1964; Rothacker E. Philosophische Anthropologie. Bonn, 1966.
2
См.: Чернышевский Н.Г. Антропологический принцип в философии // Соч. в двух томах. Т. 2. М., 1987; Лавров П.Л. Философия и социология. Избр. произв. в двух томах. М., 1965; Степин В.С. Философская антропология и философия науки. М., 1992; Гуревич П.С. Философская антропология. М., 1997; Мамардашвили М.К. Проблема человека в философии // О человеческом в человеке. М., 1991; Григорьян Б.Т. Философская антропология. (Критический анализ современных буржуазных концепций.) М., 1978.
3
См.: Niebuhr R. The Nature and Destiny of Man. V. 1–2. N.Y., 1941–1943; Tillich P. Der Protestantismus als Kritik und Gestaltung. Fr. a. M., 1929.
4
См.: Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М., 1987; Marcel G. Les hommes contre l’humain. P, 1951; Maritain J. L’Homme et l’e1tat. P., 1953.
5
См.: Трубецкой Е.Н. Смысл жизни. М., 1918; Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. М., 1914; Бердяев А. Н. О назначении человека. Париж, 1931; он же. Судьба человека в современном мире. Париж, 1934.
6
См.: Buber M. Das Problem des Menschen. Heidelberg, 1948.
7
См.: Boas F. Anthropology. N.Y., 1908.
8
См.: Radcliffe-Brown A.R. A Natural Science of Society. Glencoe, 1957. P. 96.
9
«Культура, или цивилизация, в широком этнографическом смысле слагается в своем целом из знания, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев и некоторых других способностей и привычек, усвоенных человеком как членом общества». (Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989. С. 18.)
10
Цит. по: Fortes M. Social Anthropology at Cambridge since 1900. L.; Cambridge, 1953. P. 7.
11
Ольдерогге Д. А., Потехин И.И. Функциональная школа в этнографии на службе империализма // Англо-американская этнография на службе империализма. М., 1951.
12
Ольдерогге Д. А. Иерархия родовых структур и типы большесемейных домашних общин // Социальная организация народов Азии и Африки. М., 1975.
13
Весёлкин Е.А. Теория культурных контактов и современный расизм // Расы и народы. М., 1973; он же. Понятие социальной сети в британской социальной антропологии // Концепции зарубежной этнологии. М., 1976; он же. Структурализм: претензии на философию (теоретические проблемы британского этнологического структурализма) // Этнография за рубежом. М., 1979; он же. Кризис британской социальной антропологии. М., 1977.
14
Чеснов Я. Концепция этнической общности в работах Э. Лича // Этнологические исследования за рубежом. М., 1973; он же. От коммуникации к культуре, или. Зачем сэру Эдмунду Личу нужно понять другого человека // Лич Э. Культура и коммуникация. Логика взаимосвязи символов. К использованию структурного анализа в социальной антропологии. М., 2001.
15
Никишенков А. А. Функционализм Б. Малиновского и проблема изучения родства, брака и семьи в доклассовом обществе // Вестник Московского университета. 1981. Сер. История. № 5; он же. Метод структурного анализа А. Р. Рэдклифф-Брауна и проблема изучения отношений родства в доклассовых обществах // Пути развития зарубежной этнологии. М., 1983; Научные школы в период становления новой британской социальной антропологии. СЭ. М., 1982. № 4; О Брониславе Малиновском и его работах // ЭО. М., 1993. № 6; Полевые исследования в системе деятельности британских социальных антропологов // Всесоюзная научная сессия по итогам полевых этнографических и антропологических исследований 1986–1987 гг. Сухуми. 1988; Постмодернизм и научная традиция (к проблеме взаимопонимания западной антропологии и российской этнологии) // Второй международный конгресс этнографов и антропологов. 1–5 июня 1997 г. Резюме докладов и сообщений. Часть 1. Уфа, 1997; Эдуард Э. Эванс-Причард и противоречия этнографического познания // ЭО. 1997. № 3; Прикладная антропология: от социальной инженерии к искусству межкультурного диалога // Личность. Культура. Общество. М., 1999. Т. I. Вып. 1. № 1–2; Эволюция Прикладных исследований в культурной/социальной антропологии Запада в XX веке // III Конгресс этнографов и антропологов России. Тезисы докладов. М., 1999; Прикладные исследования в западной культурной/социальной антропологии // ЭО. М., 2000. № 5; Социальная антропология как научная традиция // Социальная антропология на пороге XXI века. М, 1998; Евразийство, ориентализм и социальная антропология // Наука о культуре и социальная практика. Сборник трудов научных чтений. М., 1998; Социальная/культурная антропология в системе подготовки российских этнологов // IV Конгресс этнографов и антропологов России. Нальчик, 20–23 сентября 2001 г. Тезисы докладов. М., 2001; Структурно-функциональные методы А. Р. Рэдклифф-Брауна в истории британской социальной антропологии // Рэдклифф-Браун А. Р. Структура и функция в примитивном обществе. М., 2001; Эдвард Э. Эванс-Причард в истории антропологической мысли // Э. Эванс-Причард. История антропологической мысли. М., 2003;
16
Никишенков А. А. Из истории английской этнографии. Критика функционализма. М., 1986; он же. Антропология и традиционные формы общения (в соавторстве с И. П. Аносовым). М. 2001;
17
Аверкиева Ю. П. История теоретической мысли в американской этнографии. М., 1979; она же. Неоэволюционизм, релятивизм и расизм // Расы и народы. М., 1971; она же. О некоторых попытках интерпретации марксизма этнографами Запада // СЭ. М., 1973. № 3; она же. Проблема историзма в современной буржуазной этнографии // ВИ. 1964. № 10; она же. Этнография и культурная социальная антропология на Западе // СЭ. М., 1971. № 5.
18
Токарев С.А. История зарубежной этнографии. М., 1978.
19
Григулевич И.Р. Социальная антропология: есть ли у нее будущее? // СЭ. М., 1975. № 2.
20
Бромлей Ю.В. Этнос и этнография. М., 1973; он же. Современные проблемы этнографии. Очерки теории и истории. М., 1981.
21
Семенов Ю.И. Теоретические проблемы «экономической антропологии» // Этнологические исследования за рубежом. М., 1973; он же. Экономическая антропология // Этнология в США и Канаде. М., 1989; он же. История и современное состояние исследований экономики доклассового общества // Семенов Ю.И. Экономическая этнология. Кн. 1. Часть I. М., 1993.
22
Бутинов Н.А. Проблема экзогамии // Труды Института этнографии АН СССР. Новая серия. М., 1951. Т. 14; он же. Типология родства // Проблемы типологии в этнографии. М., 1979; он же. Американская антропология (формализм и субстантивизм) // Актуальные проблемы этнографии и современная зарубежная наука. Л., 1979; он же. Общинно-родовой строй мотыжных земледельцев (по материалам Новой Гвинеи и Северо-Западной Меланезии) // Ранние земледельцы. М., 1980.
23
Гиренко Н.М. Классификаторский принцип и периодизация эволюции систем родства // Труды Института этнографии АН СССР. Новая серия. М., 1980. Т. 109; он же. Дуальная организация и турано-ганованские системы (к вопросу о статике и динамике в социальной структуре) // Там же.
24
Кабо В.Р. Австралийская община // Прошлое и настоящее Австралии и Океании. М., 1979; он же. Предисловие // Берндт Р.М., Берндт К.Х. Мир первых австралийцев. М., 1981.
25
Калиновская К.П. Возрастные группы народов Восточной Африки. М., 1977; она же. Цикличные и линейные возрастные системы народов Восточной Африки // Труды Института этнографии АН СССР. Новая серия. М., 1980. Т. 109.
26
Козлов С.Я. Западная этнология в Африке // Концепции зарубежной этнологии.
27
Крюков М.В. Система родства китайцев. М., 1972.
28
Лихтенберг Ю.М. Австралийские и меланезийские системы родства (тураноганованского типа) и зависимость их от деления общества на группы // Проблемы истории первобытного общества. М.; Л., 1960.
29
Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М., 1976.
30
Ольдерогге Д.А. Иерархия родовых структур и типы большесемейных домашних общин // Социальная организация народов Азии и Африки. М., 1975.
31
Семёнов Ю.И. Теоретические проблемы «экономической антропологии» // Этнологические исследования за рубежом.
32
Шнирельман В.А. Методы использования этнографических данных для реконструкции первобытной истории в зарубежной науке // Этнография как источник реконструкции истории первобытного общества. М., 1979; он же. Проблема доклассового и раннеклассового этноса в зарубежной этнографии // Этнос в доклассовом и раннеклассовом обществах. М., 1982.
33
Свод этнографических понятий и терминов. Этнография и смежные дисциплины. Школы и направления. Методы. М., 1988.
34
Справочное пособие по истории немарксистской западной социологии. М., 1986.
35
Культурология. ХХ век. Т. 1–2. СПб., 1998.
36
Никольский В. К. Предисловие // Тэйлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1939.
37
Першиц А.И. Предисловие // Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989.
38
Токарев С. А. Послесловие // Фрэзер Дж. Дж. Золотая ветвь. М., 1980; он же. Предисловие // Фрэзер Дж. Дж. Фольклор в Ветхом Завете. М., 1985.
39
Бейлис В.А. Традиция и ритуал. Ритуал как выражение социальной и культурной динамики (по трудам Виктора Тэрнера) // Бейлис В.А. Традиция в современных культурах Африки. М., 1986.
40
Куббель Л.Е. Предисловие // Эванс-Причард Э. Э. Нуэры. Описание способов жизнеобеспечения и политических институтов одного из нилотских народов. М., 1985.
41
Николаев В.Г. Сравнительная социология А. Р. Рэдклифф-Брауна // Рэдклифф-Браун А. Р. Метод в социальной антропологии. М., 2001; он же. Реймонд Фирт – исследователь социальной организации // Личность. Культура. Общество. 2001. Т. III. Вып. 1 (7); он же. От переводчика // Бейтсон Г. Культурный контекст и схизмогенез // Личность. Культура. Общество. М., 2000. Т. 2. Вып. 3–4.
42
Баньковская С.П. Мэри Дуглас: экскурс в антропологический модернизм // Дуглас М. Чистота и опасность. Анализ представлений об осквернении и табу. М., 2000.
43
Крупник И.И. Послесловие // Геллнер Э. Нации и национализм. М., 1991.
44
Култыгин В.П. Малиновский как родоначальник социальной антропологии // Личность. Культура. Общество. 1999. Т. I. Вып. 1; он же. А. Рэдклифф-Браун у истоков теории социальных институтов // Там же.
45
Артановский С.Н. Историческое единство человечества и взаимное влияние культур. Л., 1967; он же. Современная зарубежная философская мысль и проблемы этнокультурных исследований // Этнологические исследования за рубежом. М., 1973.
46
Андреева Г.М. Современная буржуазная эмпирическая социология. М., 1965.
47
Бахитов М.Ш. Проблема причинности и критика функционализма // Вопр. философии. – М., 1963. № 9.
48
Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Количественные методы в социологии и их концептуальные основания // Информационный бюллетень Советской социологической ассоциации и Института конкретных социологических исследований АН СССР. 1968. № 8; они же. Системный подход в социальном познании // Исторический материализм как теория социального познания и деятельности. М., 1972.
49
Здравомыслов А.Г. Функционализм и его критика // Информационный бюллетень Советской социологической ассоциации и Института конкретных социологических исследований АН СССР. -М., 1968. № 6.
50
Зильберман Д.Б. Социальная антропология: динамика развития и перспективы (обзор) // Вопр. философии. – М., 1971. № 11.
51
Ковалев А. Д. Стуктурно-функциональный подход // Критика современной буржуазной социологии. М., 1977.
52
Левада Ю.А. Некоторые проблемы системного анализа общества в научном наследии К. Маркса // Информационный бюллетень Советской социологической ассоциации и Института конкретных социологических исследований АН СССР. -М., 1968. № 8.
53
Федосеев П.Н. Некоторые методологические проблемы общественных наук // Вопр. философии. – М., 1979. № 11.
54
Юдин Б.Г. Системные представления в функциональном подходе // Системные исследования. М., 1973.
55
Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М., 1978.
56
Haddon A.C., Quiggin A.H. The History of Anthropology. L., 1910.
57
Haddon A.C. A Brief History of the Study of Anthropology at Cambridge. Cambridge, 1923.
58
Barnard A. Through Radcliffe-Brown’ Spectacles: Reflections on the History of Anthropology // History of the Human Sciences. 1992. V. 5.
59
Evans-Prichard E.E. Social Anthropology and other Essays. N.Y. 1962; Idem. Fifty years of British Anthropology // Times Literary Supplement. 1973. 6 July.
60
Firth R. Contemporary British Social Anthropology // AA. 1951. V. 53; Idem. An Appraisal of Modern Social Anthropology // ARA. 1975. V. 4.
61
Jones R.A. Robertson Smith and James Frazer on Religion: Two Traditions in British Social Anthropology // HOA. 1984. V. 2.
62
Jorion P. Anthropological Fieldwork: Foreruners and Inventors // Cambridge Anthropology. 1977. V. 3(2).
63
Kuper H.B. Function, History, Biography: Reflections on Fifty Years in British Anthropological Tradition // HOA. 1984. V. 2.
64
Leach E.R. On the «Founding Fathers» // CA. 1966. V. 7.
65
Rapport N. “Surely Everything has already been Said about Malinowski’s Diary” // Anthropology Today. 1990. V. 6 (1).
66
Stauder J. Great Britain: Functionalism Abroad. A theory in Question // Anthropology: Ancestors and Heirs. Ed. by S. Diamond. The Hague. 1980.
67
Evans-Prichard E.E. A History of Anthropological Thought. N.Y., 1981.
68
Gellner E. Introduction // Evans-Prichard E.E. A History of Anthropological Thought. P. XV.
69
Leach E. Glimpses of Unmentionable in the History of British Social Anthropology // Annual Review of Anthropology. 1984. V. 13.
70
Langham I. The Building of British Social Anthropology: W.H.R. Rivers and his Cambridge Disciples in the Development of Kinship Studies, 1899–1931 // Studies in the History of Modern Sciences. 1981. V. 8. Dordrecht: Reidl; Quiggin A.H. Haddon, Alfred Cort // International Encyclopaedia of Social Sciences. 1968. V. 6.
71
Leopold J. Culture in Comparative and Evolutionary Perspective: E.B. Tylor and the Making of «Primitive Culture». Berlin, 1980; Stocking G.W.Jr. Tylor, Edward Burnett // International Encyclopaedia of the Social Sciences. 1968. V. 10; Idem. Edward Burnett Tylor and the Mission of Primitive Man. Introduction to «The Selected Works of Edward Burnett Tylor». L., 1994. V. I.
72
Ackerman R.E. J.G. Frazer: His Life and Work. Cambridge. 1987; Idem. The Myth and Ritual School: J.G. Frazer and the Cambridge Ritualists. N.Y., 1991; Beard M. Frazer, Leach and Virgil: The Popularity (and Unpopularity) of the Golden Bough // Comparative Studies in Society and History. 1992. V. 34; Downie R.A. James George Frazer: The Portrait of a Scholar. L., 1940; Idem. Frazer and the «Golden Bough». L., 1970.
73
The Victorian Achievement of Sir Henry Maine: A Centenial Reappraisal. Cambridge, 1991.
74
Beidelman T.O. William Robertson Smith and the Sociological Study of Religion. Chicago, 1974.
75
Duff-Cooper A. Andrew Lang: Aspects of his Work in Relation to Current Social Anthropology // Folk-Lore. 1986. V. 97; Langstaff E.D. Andrew Lang. Boston, 1978.
76
Edward Westermarck: Essays on his Life and Works. Ed. by T. Stroup. Helsinki. 1982; Idem. Edward Westermarck: A Reappraisal // Man. 1984. V. 19.
77
Firth R. Rivers on Oceanic Kinship: Introduction to Reprint Edition of // Rivers W.H.R. Kinship and Social Organization. L., 1968; Slobodin R.R. W.H.R. Rivers. N.Y., 1978.
78
Firth R. Seligman’s Contribution to Oceanic Anthropology // Oceania. 1975. V. 45.
79
Walker M.H. Come Wind, Come Weather: A biography of Alfred Howitt. Melburne, 1971.
80
Grafton Elliot Smith: The Man and his Work. Ed. by A.P. Elkin, W.A. MacIntosh. Sydney, 1974.
81
Malinowski B. A. Diary in a Strict Sense of the Term. N.Y., 1967.
82
Symons-Symonolewicz K. Bronislaw Malinowski: An Intellectual Profile // Polish Rewiew. 1958. V. 3 (4); Idem. Bronislaw Malinowski: Formative Influence and Theoretical Evolution // Polish Review. 1959. V. 4 (4); Idem. The Origin of Malinowski’s Theory of Magic // Polish Review. 1960. V. 5 (4).
83
Uberoi J.P. Singh. Politics of the Kula Ring. An Analysis of the Findings of Bronislaw Malinowski. Manchester, 1962.
84
Richards A.I. Bronislaw Malinowski (1884–1942) // The Founding Fathers of Social Science. Ed. by T. Raison. Harmondsworth, 1969.
85
Laracy H.M. Malinowski at War, 1914–1918 // Mankind. 1976. V. 10. // 1
86
Sredniawa B. The Anthropologist as Young Physicist: Bronislaw Malinowski’s // Apprenticeship // Isis. 1981. V. 72.
87
Paluch A.R. The Polish Background of Malinowski’s Work // Man. 1981. V. 16.
88
Firth R. Bronislaw Malinowski // Totems and Teachers: Perspectives on the History of Anthropology. Ed. by S. Silverman. N.Y., 1981.
89
Strenski I. Malinowski: Second Positivism, Second Romanticism // Man. 1982. V. 17.
90
Young M.W. The Intensive Study of a Restricted Area: Or, why did Malinowski Go to Trobriand Islands? // Oceania. 1984. V. 55; Idem. The Ethnographer as Hero: The Imponderabilia of Malinowski’s Everyday Life in Mailu // Canberra Anthropology. 1987. V. 10 (2).
91
Wayne Malinowska H. Bronislaw Malinowski: The Influence of Various Women on his Life and Work // American Ethnologist. 1985. V. 12.
92
Gross F. Young Malinowski and his Later years // American Ethnologist. 1986. V. 13.
93
Man and Culture. An Evaluation of the Work of Bronislaw Malinowski. Ed. by R. Firth. L., 1957.
94
Antropologia społeczna Broisława Malinowskego. Pod. red. M. Flis i A.K. Palucha. Warczawa, 1985.
95
Malinowski Between Two Worlds: The Polish Roots of an Anthropological Tradition. Ed. by R.F. Ellen et all. Cambridge, 1988.
96
Chiao Chien. Radcliffe-Brown in China // Anthropology Today. Chicago, 1987. V. 3 (2); Perry R. Radcliffe-Brown and Kropotkin: The Heritage of Anarchism in British Social Anthropology // Kroeber Anthropological Society Papers. 1975; Shapera I. The appointment of Radcliffe-Brown to the Chair of Social Anthropology at the University of Cape Town // African Studies. 1990. V. 49; Stocking G.W.Jr. Radcliffe-Brown and British Social Anthropology // HOA. V. 3; Idem. «Yours affectionately, Rex» – Radcliffe-Brown during and after World War II // HAN. 1985. V. 12 (2).
97
Barnes J.A. Edward Evan Evans-Pritchard, 1902–1973 // Proceedings of the British Academy. V. 73; Douglas M. Evans-Pritchard. Brighton, 1980.
98
Brown R. Passages in the Life of White Anthropologist: Max Gluckman in Northern Rhodesia // Journal of African History. 1979. V. 20; Firth R. Max Gluckman // Proceedings of the British Academy. 1975. V. 61.
99
Firth R. Mayer Fortes: An Appreciation // Cambridge Anthropology. 1983. V. 8 (2); Goody J.R. Mayer Fortes, 1906–1983 // Proceedings of the British Academy. 1993. V. 80.
100
Murdock G.P. British Social Anthropology // AA. 1951. V. 53.
101
Watson G. The Social Construction of Boundaries Between Social and Cultural Anthropology in Britain and North America // Journal of Anthropological Research. 1984. V. 40.
102
Wax M.L. Tenting with Malinowski // American Sociological Review. 1978. V. 47; Payne H.C. Malinowski’s Style // Proceedings of the American Philosophical Society. 1981. V. 125.
103
Schneider D.M. Rivers and Kroeber in the Study of Kinship // Rivers W.H.R. Kinship and Social Organization. L., 1968.
104
Service E.R. A Century of Controvercy: Ethnological Issues from 1860 to 1960. Orlando, 1985.
105
Stocking G.W.Jr. The Problem of Translation between Paradigms: The 1933 Debate between Ralph Linton and Radcliffe-Brown // HAN. 1978. V. 5 (1); Idem. Margaret Mead and Radcliffe-Brown: Society, Social System, Cultural Character, and the Idea of Culture, 1931–1935 // HAN. 1993. V. 20 (2); Idem. Maclay, Kubary, Malinowski: Archetypes from the Dreamtime of Anthropology // The Ethnographer’s Magic: Fieldwork in British Anthropology from Tylor to Malinowski // The Ethnographer’s Magic and other Essays in the History of Anthropology. Madison, 1992.
106
Geertz Cl. The Interpretation of Cultures: Selected Essays. N.Y., 1973.
107
Geertz Cl. Works and Lives. The Anthropologist as Author. Cambridge, 1988.
108
Van Maanen J. Tales of the Field. On Writing Ethnography. Chicago, 1988.
109
Marcus G.E. and Fischer M.M.J. Anthropology as Cultural Critique. An Experimental Moment in the Human Sciences. Chicago, 1986.
110
Levi-Strauss C. The Scope of Anthropology. L., 1976; Леви-Стросс К. Структурная антропология (сборник переводов). М., 1980; он же. Структурная антропология. М., 1985.
111
Panoff M. Bronislaw Malinowski. Paris, 1972.
112
Lombard J. L’anthropoloie britanique contemporaine. Paris, 1972.
113
Maquet J. Objectivity in Anthropology // Current Anthropology. Chicago, 1964. V. 5. № 1.
114
Stagl J. Kulturanthropologie und Gesellschaft. Berlin, 1981.
115
Salat J. Reasoning as Enterprise: The Anthropology of S.F. Nadel. Transl. by G. Quatember. Göttingen, 1983.
116
Magubane B. A. Critical Look an Indicies Used in the Study of Social Change in Colonial Africa // Current Anthropology. 1971. V. 12. № 4–5.
117
Owusu M. On Indigenous Anthropology: A Malinowskian View // Current Anthropology. Chicago, 1981. V. 22. № 6.
118
Chilungu S.W. Issues in the Ethics of Research Method: An Interpretation of Anglo-American Perspective // Current Anthropology. 1976. V. 17. № 3.
119
Said E. Orientalism. N.Y., 1978.
120
Asad T. (Ed.) Anthropology and the Colonial Encounter. L., 1973.
121
Parsons T. Malinowski and the Theory of Social System // Man and Culture: An Evaluation of the Work of Bronislaw Malinowski. Ed. by R. Firth. L., 1957.
122
Merton R.K. On Theoretical Sociology. N.Y., 1967.
123
Sztompka P. Metoda funkcjonalna w sociołogii i antropołogii społecznej. Wroclaw, 1971.
124
Jarvie I. The Revolution in Anthropology; Idem. Concepts and Society. L., 1972.
125
Jones G. Social Darvinism and English Thought: The Interaction between Biological and Social Theory. N.Y., 1980.
126
Singer M.B. A Neglected Source of Structuralim: Radcliffe-Brown, Russell, and Whitehead // Semiotica. Hague, 1984. V. 48 (1–2).
127
Stepan N.L. The Idea of Race in Science: Great Britain, 1800–1960. L., 1982.
128
Thornton R.J. «Imagine Yourself Set Down»: Mach, Conrad, Frazer, Malinowski and the Role of Imagination in Ethnography // Anthropology Today. L., 1985. V. 1 (5); Idem. The Chains of Recipricity: The Impact of Nietzsche’s Genealogy on Malinowski’s «Crime and Custom in Savage Society» // Polish Sociological Bulletin. 1992. V. 1 (97).
129
Clifford J. The Predicament of Culture: Twentieth-Century Ethnography, Literature and Art. Cambridge (Mass.). 1988.
130
Vickery J.B. The Literary Impact of «The Golden Bough». Princeton, 1973.
131
Kitagawa J.M., Strong J. Friedrich Max Müller and the Comparative Study of Religion // Nineteenth Century Religious Thought in the West. Ed. by N. Smart et all. V. III. Cambridge, 1985.
132
Manganaro M. Myth, Rhetoric and the Voice of Authority: A Critique of Frazer, Eliot, Frye, and Campbell. New Haven, 1992.
133
Spain D.H. The Westermarck – Freud Incest Theory Debate: An Evaluation and Reformulation // CA. 1987. V. 28.
134
Stocking G.W.Jr. Anthropology and the Science of Irrational: Malinowski’s Encounter with Freudian Psychoanalysis // HOA. 1986. V. 4.
135
Stocking G.W.Jr. Race, Culture and Evolution: Essays in the History of Anthropology. N.Y., 1968.
136
Idem. Victorian Anthropology. N.Y., 1987.
137
Stocking G.W.Jr. After Tylor: British Social Anthropology, 1888–1951. Madison (Wisc.), 1995.
138
Kuper A. Anthropologists and Anthropology. The British School 1922–1972. Harmondsworth. 1973 (2-d ed. 1978); Idem. Anthropology and Anthropologists. The Modern British School. L., 1983 (3-d ed. 1993). // // Часть I // (XVIII – начало ХХ в.) // Гл. 1. Социальные предпосылки и идейные истоки британской социальной антропологии (XVIII – // середина XIX в.)
139
Эванс-Причард Э. История антропологической мысли. М., 2003. С. 54.
140
Монтескье Ш.Л.О духе законов // Монтескье Ш. Л. Избранные произведения. М., 1955. С. 163.
141
Там же. С. 166.
142
Февр Л. Цивилизация: эволюция слова и группы идей // Февр Л. Бои за историю. М., 1991. С. 247.
143
Там же. С. 255–256.
144
Там же. С. 264–265.
145
Stocking G.W.Jr. Victorian Anthropology. N.Y., 1987. P. 19.
146
Леви-Строс К. Руссо – отец антропологии // Леви-Строс К. Первобытное мышление. М., 1994. С. 22.
147
Там же. С. 23.
148
См.: Эванс-Причард Э. История антропологической мысли. С. 26.
149
См.: Там же. С. 27.
150
Ferguson A. An Essay on the History of Civil Society. Edinburgh, 1766.
151
Jbid. P. 12–15. Цит. по: Эванс-Причард Э. История антропологической мысли. С. 34.
152
Цит. по: Эванс-Причард Э. История антропологической мысли. С. 35.
153
Там же.
154
Там же. С. 40.
155
Там же. С. 42.
156
Millar J.A. The Origin of the Distinction of Ranks or an Inquiry into the Circumstances which Give Rise to Influence and Authority in the Different Members of Society. Edinburgh, 1771.
157
Stocking G.W.Jr. Victorian Anthropology. P. 21.
158
Bopp F. The Conjugation System of the Sanskrit Language. L., 1816.
159
См.: Stocking G.W.Jr. Victorian Anthropology. P. 23.
160
Lawrens W. Lectures on Physiology, Zoology and the Natural History of Man. L., 1819.
161
См.: Stocking G.W.Jr. Victorian Anthropology. P. 43.
162
См.: Darwin E. The Temple of Nature, or the Origin of Society // The Essential Writings of Erasmus Darwin. Ed. by D. King-Hele. L., 1803.
163
См.: Stocking G.W.Jr. Victorian Anthropology. P. 42.
164
Sumner J.B. A Treaties on the Records of Creation and on the Moral Attributes of the Creator. L., 1816.
165
Whately R. Introductory Lectures on Political Economy. L., 1832.
166
Whewell W. The Philosophy of the Inductive Sciences, Founded on their History. 2 vols. L., 1847.
167
Chambers R. Vestiges of the Natural History of Creation. L., 1844.
168
Цит. по: Stocking G.W.Jr. Victorian Anthropology. P. 42.
169
Конт О. Дух позитивной философии. СПб., 1910. С. 47.
170
См.: Родоначальники позитивизма. Вып. 1. СПб., 1909. С. 117.
171
См.: Родоначальники позитивизма. Вып. 1. СПб., 1909. С. 111.
172
Грязнов Б.С. Учение о науке и ее развитии в философии О. Конта // Позитивизм и наука. Критический очерк. М., 1975. С. 13.
173
Конт О. Дух позитивной философии. С. 16.
174
Грязнов Б.С. Учение о науке и ее развитии в философии О. Конта. С. 48.
175
Mill J.S. Utilitarianism // Frazer’s Magazine. L., 1861. Русск. перев. Милль Дж. С. Утилитарианизм. О свободе. СПб., 1900.
176
См.: Апресян Р.Т. Утилитаризм // Новая философская энциклопедия. М., 2001. С. 151.
177
Спенсер Г. Изучение социологии. СПб., 1899. С. 204.
178
Цит. по: Stocking G.W.Jr. Victorian Anthropology. P. 38.
179
См.: Ibid. P. 39–40.
180
См.: Грязнов Б.С. Эволюционизм Г. Спенсера и проблемы развития науки // Позитивизм и наука. Критический очерк. С. 50.
181
См.: Stocking G.W.Jr. Victorian Anthropology. P. 129.
182
Спенсер Г. Основания социологии. Том первый. СПб., 1876. С. 105.
183
Он же. Основные начала. СПб., 1899. С. 100.
184
Он же. Основания социологии. С. 110.
185
Спенсер Г. Основания социологии. С. 14.
186
См.: Stocking G.W.Jr. Victorian Anthropology. P. 133.
187
Оценочный характер понятия «цивилизация» у Спенсера проявляется в риторике «Оснований социологии», к примеру: «наиболее цивилизованные», «степень цивилизации» и т. п. См.: Спенсер Г. Основания социологии. С. 65, 90.
188
См.: Spencer H. Social Statics; or the Conditions Essential to Human Happiness Specified and First of them Developed. N.Y., 1865 (1-st ed. 1851). P. 73.
189
Спенсер Г. Основания социологии. С. 99.
190
См.: Там же. С. 118 и др.
191
Там же. С. 105.
192
См.: Там же. С. 108.
193
См.: Спенсер Г. Основания социологии. С. 143–146.
194
Цит. по: Dorson R. The British Folklorists: A History. Chicago, 1968. P. 109–118.
195
Цит. по: Ibid. P. 53–55.
196
Цит. по: Ibid. P. 84.
197
См.: Stocking G.W.Jr. Victorian Anthropology. P. 62–63.
198
Knox R. The Races of Men: A Philosophical Enquiry into the Influences of Race over the Destinies of Nations. L., 1862.
199
Ibid. P. 7–8, 23, 53.
200
Beddoe J. The Races of Britain: A Contribution to the Anthropology of Western Europe. Bristol, 1885.
201
См.: Stocking G.W.Jr. Race, Culture and Evolution. N.Y., 1968. P. 40, 46.
202
Idem. Victorian Anthropology. P. 67.
203
Worsae J.J. Primeval Antiquities of Denmark. L., 1849.
204
Цит. по: Gruber J. Brixham Cave and the Antiquity of Man // Context and Meaning in Cultural Anthropology. Ed. by M.E. Spiro. N.Y., 1965. P. 383.
205
Lyell Ch. The Geological Evidence of the Antiquity of Man, with Remarks on Theories of the Origin of Species Variation. Philadelphia, 1870 (1-st ed. 1863). P. 386.
206
Prichard J.C. Researches into the Physical History of Man. L., 1813.
207
Idem. The Natural History of Man. L., 1855.
208
Müller M. Comparative Mythology // Chips from a German Workshop. V. II. N.Y., 1876.
209
Idem. Lectures on the Science of Language. 2-nd series. L., 1885.
210
Müller M. My Autobiography: A Fragment. N.Y., 1901.P. 194.
211
Idem. My First Course of Eight Lectures in Comparative Philology // Müller’s Papers. Bodleian Library. Oxford, 1851. P. I, 12.
212
Idem. Comparative Mythology. V. II. P. 52–53.
213
Ibid. P. 53–72.
214
Idem. Lectures on the Science of Language. 2-nd series. P. 392–393.
215
Idem. Comparative Mythology. Part II. P. 7.
216
См.: Kissane J. Victorian Mythology // Victorian Studies. 1962. V. 6. P. 5–27.
217
См.: Stocking G.W.Jr. Victorian Anthropology.
218
Grey G. Journal of Two Expeditions of Discovery in North-West and Western Australia During the Years 1837–39. 2 Vols. L., 1841.
219
Idem. Polynesian Mythology and Ancient Traditional History of the New Zealand Race Maori as Told by their Priests and Chiefs. L., 1855.
220
Цит. по: Stocking G.W.Jr. Victorian Anthropology. P. 85.
221
Williams T., Colvert J. Fiji and Fijians. Ed. by G.S. Rowie. N.Y., 1859.
222
Ibid. P. 140–142.
223
Ibid. P. 209.
224
Ibid. P. 196.
225
Galton F. The Narrative of an Explores in Tropical South Africa. L., 1853.
226
Цит. по: Stocking G.W.Jr. Victorian Anthropology. P.92.
227
Galton F. Hereditary Talent and Character // Macmillan’s Magazine. 1865. V. 12. P. 325–326.
228
См.: Stocking G.W.Jr. Victorian Anthropology. P. 81.
229
Ibid. P. 93.
230
Latham R. Descriptive Ethnology. L., 1859.
231
Цит. по: Stocking G.W.Jr. Victorian Anthropology. P. 79.
232
См.: Classification Committee // Journal of Ethnological Society of London. L., 1869.V. 1. P. 332.
233
См.: Burrow J.W. Evolution and Society: A Study in Victorian Social Theory. Cambridge, 1966.
234
Darwin Ch. On the Origin of Species. Cambridge, 1966. P. 488.
235
Huxley T.H. Man’s Place in Nature and other Anthropological Essays. L., 1910. (1-st ed. 1863). P. 144, 207–208.
236
Tylor E.B. Anahuac: Or Mexico and Mexicans, Ancient and Modern. L., 1861.
237
Ibid. P. III–IV.
238
Idem. Researches into the Early History of Mankind and the Development of Civilization. L., 1870 (1-st ed. 1865).
239
Ibid. P. 377–378.
240
Ibid. P. 4.
241
Kuper A. The Invention of Primitive Society. L.; N.Y., 1988. P. 81.
242
Цит. по: Ibidem.
243
Tylor E.B. Primitive Culture: Researches into the Development of Mythology, Philosophy, Religion, Language, Art, and Custom. V. 1 0 2. L., 1871. Русские переводы: Тэйлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1939; Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989.
244
Тэйлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1939. С. 5.
245
Там же. С. 3, 4.
246
Darwin Ch. On the Origin of Species. P. 210.
247
См.: Тэйлор Э. Первобытная культура. С. 10.
248
Stocking G.W.Jr. Victorian Anthropology. P. 163.
249
Tylor E.B. On a Method of Investigating the Development of Institutions: Applied to Laws of Marriage and Descent // Journal of Anthropological Institution of Great Britain and Ireland. 1888. V. 18. P. 245–272.
250
Ibid. P. 245.
251
А. Н. Максимов аргументированно утверждает, что в действительности Тайлором было приведено не 350 обычаев, а 282, что для статистики является весьма существенной разницей. См.: Максимов А. Н. К вопросу о методах изучения истории семьи // ЭО. 1898. Кн. XLIII. С. 28–29.
252
Цит. по: Редько А. Теория вероятностей и история первобытной культуры. Метод Тэйлора // ЭО. 1902. Кн. LII. № 1. С. 89.
253
Цит. по: Редько А. Теория вероятностей и история первобытной культуры. Метод Тэйлора // ЭО. 1902. Кн. LII. № 1. С. 88.
254
Там же. С. 104.
255
См.: Dewey C. Images of the Village Community: A Study of Anglo-Indian Ideology // MAS. 1972. № 6. P. 302.
256
Main H.S. Ancient Law, its Connection with the Early History of Society and its Relation to Modern Ideas. L., 1861.
257
См.: Stocking G.W.Jr. Victorian Anthropology. P. 124.
258
Main H.S. Ancient Law, its Connection with the Early History of Society and its Relation to Modern Ideas. 5-th ed. L., 1874.
259
Mill J. The History of British India. V. 1–3. L., 1817. V. 2. P. 167.
260
Main H.S. Ancient Law, its Connection with the Early History of Society and its Relation to Modern Ideas. Р. 287–289.
261
Kuper A. The Invention of Primitive Society. P. 23.
262
См.: Main H.S. Ancient Law, its Connection with the Early History of Society and its Relation to Modern Ideas. Р. 6.
263
Ibid. P. 110–114.
264
См.: Stocking G.W.Jr. Victorian Anthropology. P. 151.
265
Lubbock J. Prehistoric Times, as Illustrated by Ancient Remains, and the Manners and Customs of Modern Savages. L., 1865; Idem. The Origin of Civilization and the Primitive Conditions of Man. Part I. L., 1867; Part II. L., 1869.
266
Lubbock J. Prehistoric Times, as Illustrated by Ancient Remains, and the Manners and Customs of Modern Savages. P. 583.
267
Лэбок Дж. Начало цивилизации и первобытное состояние человека. Нравственное и общественное положение диких народов. СПб., 1871. С. 20.
268
Лэбок Дж. Начало цивилизации и первобытное состояние человека. Нравственное и общественное положение диких народов. СПб., 1871. С. 18.
269
Lubbock J. Prehistoric Times, as Illustrated by Ancient Remains, and the Manners and Customs of Modern Savages. P. 416.
270
Лэбок Дж. Начало цивилизации и первобытное состояние человека. Нравственное и общественное положение диких народов. С. 14.
271
McLennan J.F. Law // Encyclopaedia Britannica. 9th еd. V. 13. 1857. P. 253–279.
272
См.: Stocking G.W.Jr. Victorian Anthropology. P. 166.
273
McLennan J.F. Primitive Marriage. L., 1865.
274
Ibid. P. 20.
275
Ibid. P. 61–62.
276
Burrow J.W. Evolution and Society. P. 233.
277
Stocking G.W.Jr. Victorian Anthropology. P. 168.
278
McLennan J.F. Primitive Marriage. P. 23.
279
Ibid. P. 154.
280
Морган Л.Г. Древнее общество или исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизации. Л., 1934. С. 306.
281
McLennan J.F. Patriarchal Theory. L., 1885.
282
Maine H.S. Ancient Law, its Connection with the Early History of Society and its Relation to Modern Ideas. Р. 7–8.
283
Ibid. P. 121.
284
Ibid. P. 124.
285
Mill J. The History of British India. V. 1. P. 146.
286
Maine H.S. Ancient Law, its Connection with the Early History of Society and its Relation to Modern Ideas. Р. 154.
287
Ibid. P. 172.
288
См.: Ibid. P. 173–174.
289
См.: Ibid. P. 131–137.
290
См.: Эванс-Причард Э. История антропологической мысли. С. 112–113.
291
См.: Evans-Pritchard E.E. The Nuer. A Description of the Modes of the Livelihood and Political Institutions of a Nilotic People. Oxford, 1940.
292
Westermarck E. The History of Human Marriage. L., 1891.
293
См.: Stocking G.W.Jr. Victorian Anthropology. P. 133.
294
Westermarck E. A Short History of Marriage. L., 1926. P. 28.
295
Ibid. P. 5.
296
Ibid. P. 7.
297
Ibid. P. 1.
298
Ibid. P. 25.
299
Ibid. P. 17.
300
См.: Ibid. P. 14.
301
Ibid. P. 15.
302
См.: Ibid. P. 227, 274–275.
303
См.: Ibid. P. 17.
304
См.: Ibid. P. 23.
305
Ibid. P. 16.
306
Ibid. P. 79.
307
Ibid. P. 80–99.
308
См.: Ibid. P. 99–108.
309
См.: Ibid. P. 102.
310
См.: Ibid. P. 2.
311
См.: Ibid. P. 29–30.
312
См.: Ibid. P. 127.
313
См.: Ibid. P. 226.
314
Tylor E.B. Review of Westermarck 1891 // Academy. 1891. V. 40. P. 288–289.
315
Malinowski B. The Family among the Australian Aborigines. A Sociological Study. L., 1913.
316
Тэйлор Э.Б. Первобытная культура. С. 78.
317
Там же. С. 13.
318
Там же.
319
Тэйлор Э.Б. Первобытная культура. С. 261.
320
Там же. С.69.
321
Там же. С. 343.
322
См.: Там же. С. 238.
323
Там же. С. 241.
324
Там же. С. 217.
325
Тэйлор Э.Б. Первобытная культура. С. 18.
326
Там же. С. 266.
327
Там же. С. 299.
328
Там же. С. 264.
329
Там же. С. 259.
330
Тайлор Э.Б. Первобытная культура. С. 64.
331
Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989. С. 94.
332
Там же. С. 138.
333
Там же.
334
Там же. С. 129.
335
Тэйлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1939. С. 338.
336
Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989. С. 48–49.
337
Тэйлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1939. С. 226.
338
Там же. С. 258.
339
См.: Леви-Строс К. Структурная антропология. М., 1986.
340
Тэйлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1939. С. 302.
341
См.: Malinowski B. Magic, Science and Religion and other Essays. Glencoe, 1948.
342
Malinowski B. Sir James George Frazer: A Biographical Appreciation // A Scientific Theory of the Culture and Other Essays. N.Y., 1960.
343
Цит. по: Stocking G.W.Jr. After Tylor. British Social Anthropology 1888–1951. Madison (Wisc.). 1995. P. 128.
344
См.: Ibid. P. 128–129.
345
Frazer J.G. Totemism. Edinburgh, 1887.
346
Frazer J.G. The Golden Bough: A Study in Comparative Religion. V. 1–2. L., 1890; Idem. The Golden Bough: A Study in Magic and Religion. V. 1–3. L., 1900; Idem. The Golden Bough: A Study in Magic and Religion. V. 1–12. L., 1911–1915; Idem. Totemism and Exogamy: A Treatise on Certain Early Forms of Superstition and Society. V. 1–4. L., 1910; Idem. Folklore in the Old Testament. V. 1–3. L., 1918–1919; Idem. Creation and Evolution in Primitive Cosmologies. L., 1935.
347
См.: Ackerman R.E. J.G. Frazer: His Life and Work. Cambridge, 1987. P. 144.
348
См.: Stocking G.W.Jr. After Tylor. British Social Anthropology 1888–1951. P. 147.
349
Фрэзер Дж. Дж. Золотая ветвь. Исследование магии и религии. М., 1980. С. 20.
350
Там же. С. 21.
351
Там же. С. 30.
352
Там же. С. 63.
353
Фрэзер Дж. Дж. Золотая ветвь. Исследование магии и религии. М., 1980. С. 68.
354
Там же.
355
Там же. С. 70.
356
Там же. С. 71.
357
Фрэзер Дж. Дж. Золотая ветвь. Исследование магии и религии. М., 1980. С. 60–61.
358
Downie R.A. Frazer and the Golden Bough. L., 1970. P. 76.
359
Frazer J.G. Totemism and Exogamy: A Treatise on Certain Early Forms of Superstition and Society. V. 1. P. 3–4.
360
Ibidem.
361
Ibid. P. 31.
362
Ibid. P. 36.
363
Ibid. P. 71.
364
Фрэзер Дж. Дж. Золотая ветвь. Исследование магии и религии. С. 525, 763–768.
365
Цит. по: Stocking G.W.Jr. After Tylor. British Social Anthropology 1888–1951. P. 142.
366
См.: Токарев С.А. Послесловие // Фрэзер Дж. Дж. Золотая ветвь. Исследование магии и религии. С. 801.
367
См.: Ackerman R.E. J.G. Frazer: His Life and Work. P. 333.
368
Marret R.R. Psychology and Folk-lore. L., 1920. P. 176.
369
Frazer J.G. The Golden Bough. 3-d ed. V. I. L., 1911. P. X.
370
Ackerman R.E. J.G. Frazer: His Life and Work. P. 251.
371
Malinowski B. Sir James George Frazer: A Biographical Appreciation. P. 183.
372
Ibid. P. 184.
373
См.: Kuper A. The Invention of Primitive Society. P. 83–85.
374
См.: Smith W.R. Biblia // Encyclopaedia Britannica. 9th ed. V. 2. 1875. P. 634.
375
Smith W.R. Animal Worship and Animal Tribes among the Arabs and the Old Testament // Lectures and Essays of William Robertson Smith. Ed. by J.S. Black and G.W. Chrystel. L., 1912. P. 354.
376
См.: Kuper A. The Invention of Primitive Society. P. 85.
377
Smith W.R. Kinship and Marriage in Early Arabia. Cambridge, 1885; Idem. Lectures on the Religion of the Semites: The Fundamental Institutions. Edinburgh, 1889.
378
Smith W.R. Lectures on the Religion of the Semites: The Fundamental Institutions. P. 86.
379
Ibid. P. 88.
380
Ibid. P. 18.
381
Ibid. P. 32, 85.
382
Ibid. P. 53.
383
Ibid. P. 243, 271.
384
См.: Ibid. P. 294.
385
См.: Durkheim E. The Elementary Forms of Religious Life. L., 1976.
386
См.: Radcliffe-Brown A.R. The Sociological Theory of Totemism // Radcliffe-Brown A.R. Structure and Function in Primitive Society. L., 1959.
387
См.: Эванс-Причард Э. История антропологической мысли. С. 89–103.
388
См.: Haggard H.R. The Days of my Life: An Autobiography. V. 1–2. L., 1926. V. I. P. 230.
389
Müller F.M. Lectures on the Origin and Growth of Religion, as Illustrated by the Religions of India. L., 1882.
390
Lang A. Custom and Myth. L., 1884. P. 211, 215.
391
Ibid. P. 21–25.
392
Idem. Myth, Ritual, and Religion. V. 1–2. L., 1887.
393
См.: Stocking G.W.Jr. After Tylor. British Social Anthropology 1888–1951. P. 56.
394
Lang A. Cock Lane and Common Sense. L., 1894.
395
Ibid. P. 338.
396
Idem. The Making of Religion. L., 1898. P. 1–2.
397
Ibid. P. 192–197, 274.
398
Ibid. P. 280–282.
399
Ibid. P. 291.
400
См.: Stocking G.W.Jr. After Tylor. British Social Anthropology 1888–1951. P. 56.
401
См.: Никишенков А. А. Эдуард Э. Эванс-Причард и противоречия этнографического познания // ЭО. 1997. № 3.
402
См.: Salmond J.B. (ed.) Concerning Andrew Lang: Being the Andrew Lang Lectures. Oxford, 1927. P. 10.
403
Man E.H. Aboriginal Inhabitants of the Andaman Islands. L., 1885.
404
Бутинова М.С. Начальный этап миссионерской деятельности в Полинезии // Прошлое и настоящее Австралии и Океании. М., 1979. С. 173.
405
Morgan L.H. Systems of Consanguinity and Affinity of Human Family. N.Y., 1871.
406
McLennan J.F. Studies in Ancient History. L., 1876. P. 366, 372–373.
407
См.: Косвен М. Л. Г. Морган. Жизнь и учение. Л., 1935. С. 53–55.
408
Selections from the Letters of Lorimer Fison and A.W. Howitt to Lewis Henry Morgan. Ed. by B.J. Stern // AA. 1930. V. 32. P. 419.
409
Fison L., Howitt A.W. Kamilaroi and Kurnai: Group-marriage and Relationship and Marriage by Elopement. Melbourne, 1880.
410
Ibid. P. 103, 117, 139, 149, 302–303, 321.
411
Ibid. P. 50–51, 99–100, 326.
412
Ibid. P. 177.
413
Ibid. P. 297–298.
414
Ibid. P. 28.
415
Ibid. P. 127–128.
416
Ibid. P. 319.
417
Spencer W.B., Gillen F.J. The Native Tribes of Central Australia. L., 1899. Цит. по изданию: N.Y., 1968.
418
Ibid. P. 126.
419
Ibid. P. 265.
420
Цит. по: Stocking G.W.Jr. After Tylor. British Social Anthropology 1888–1951. P. 93.
421
Spencer W.B., Gillen F.W. The Northern Tribes of Central Australia. L., 1904; Idem. Across Australia. V. 1–2. L., 1912.
422
Spencer W.B. Wanderings in Wild Australia. V. 1–2. L., 1928.
423
Durkheim E. The Elementary Forms of Religious Life. L., 1976.
424
См.: Spencer W.B., Gillen F.J. The Native Tribes of Central Australia. P. 11–12; Idem. Across Australia. V. I.P. 6–7.
425
Spencer W.B., Gillen F.J. The Native Tribes of Central Australia. P. 56–57.