История Бессмертного-9. Вне времени - стр. 34
Также, пока мы двигались к границе зоны, Эльзира успела поведать, что пространство между оазисами небезопасно. Там существует масса разновидностей аномалий, большинство из которых невозможно заметить невооружённым глазом. Самое важное для рейдера – это научиться определять их границы по косвенным признакам, потому что если вляпаешься, то можно нарваться на очень крупные неприятности.
Эльзира успела рассказать лишь о нескольких наиболее опасных разновидностях аномалий, которые встречаются на удалении от границы, об остальных обещала рассказывать по мере обнаружения, но посоветовала тщательно изучить вопрос в библиотеке гильдии.
Одними из самых неприятных были временные аномалии, вляпавшись в которые можно выпасть из реальности на долгие годы. Порой рейдер уходит в поиск, а в следующий раз появляется в Глыбе лет через десять. Такие вычеркнутые из потока времени хранители рассказывают удивительные истории о том, что внутри аномалии могут видеть любое событие происходящее во Вселенной, причём как в прошлом, так и в будущем. Существует даже целое научное направление, которое отправляет добровольцев в аномалии с определёнными задачами.
Но у всего есть цена. Каждое событие, которое желает увидеть хранитель, оплачивается хроночастицами и своим временем. В прямом смысле этого слова. Захотел увидеть, как будет выглядеть твой мир через 1000 лет после исчезновения? Пожалуйста, но заплати за просмотр определённую сумму частиц с баланса и, к примеру, год жизни. Вроде и немного, и поначалу многие намеренно лезли в аномалии, так как внутри можно было узнать и о событиях прошлого, но те, кто потратил слишком много времени внутри аномалии, изменились. Хранители старели, как самые обыкновенные смертные, и вернуть свою молодую внешность, которая свойственна любому богу, уже невозможно. Но не это было самое страшное. Те, кто злоупотребляют временными аномалиями теряют возможность восстанавливать баланс хроночастиц.
Новая порция информации получила своё законное место в моей черепушке, и я понял, что такое устройство зоны идеально мне подходит. Начать можно с оазисов-пустышек, в которых обитают мелкие кошмары, как раз поэкспериментирую с магическим уроном, а когда набью несколько уровней и повышу количество маны, то можно будет переходить на рабочие и далее по возрастающей.
Главное – понять, как передвигаться по зоне, хотя не думаю, что для меня это будет проблема. Как только Эльзира показала мне малый хронит, я переключился на магическое зрение и смог уловить еле заметное свечение, исходящее от самоцвета, которое полностью исчезло уже на расстоянии пяти метров. Кстати, камушек у эльфийки был не один. В её карманах светились разными цветами ещё несколько артов, причём делали это намного интенсивнее, чем продемонстрированный хронит огня. Это говорит о том, что местные артефакты имеют магическое происхождение, и существует большая вероятность, что аномалии устроены по тому же принципу.