Историография и источниковедение в культурологическом исследовании (Культурологические исследования’ 10)
1
Живов В. Наука выживания и выживание науки // Новое литературное обозрение. – 2005, № 74. – С. 34.
2
Арон Р. Измерения исторического сознания. Социальная ответственность философа // Философия и общество. – 1999, № 21. – С. 214.
3
Репина Л.П. Смена познавательных ориентаций и метаморфозы социальной истории // Социальная история. Ежегодник. 1998-1999. – М., 1999. – С. 19.
4
Уколова И.В. Исторические судьбы познания истории // Проблемы исторического познания. – М.,1999. – С.179-181.
5
Репина Л.П. Смена познавательных ориентаций и метаморфозы социальной истории. // Социальная история. Ежегодник. 1998-1999. – М., 1999. – С. 35.
6
Медушевская ОМ. Вещь в культуре: источниковедческий метод историко-антропологического исследования: Программа курса для студентов, обуч. по спец. 02070 «История» / Рос. гос. Гуманит. ун-т, Ист-арх. ин-т Каф. источниковедения и вспом. ист. дисциплин; Сост. О.М. Медушевская. – М., 2000. – С. 3.
7
Щапова Ю.Л. Введение в вещеведение: естественно-научный подход к изучению древних вещей. Учебное пособие. – М.: Изд-во МГУ, 2000. – С. 4.
8
Эпштейн М.Н. Реалогия – наука о вещах // Декоративное искусство. – 1985, № 6. – С. 21-22; Эпштейн М.Н. Реалогия. / Проективный философский словарь: Новые термины и понятия / Под ред. Г.Л. Тульчинского и М.Н. Эпштейна. – СПб.: Алетейя, 2003. – С. 346-350.
9
Концепция М. Эпштейна стала поводом для дискуссии, развернувшейся на страницах журнала «Декоративное искусство»: Аронов В. Вещь в аспекте искусствознания // Декоративное искусство. – 1985, № 11; Анненкова Л. Реалогия и смысл вещи // Декоративное искусство. – 1986, № 10; Воронов Н. На пороге «вещеведения» // Декоративное искусство. – 1986, № 10 и др.
10
См. публикации Б.И. Курдина и его учеников на сайте: http://www.kudrinbi.ru/modules.php?name=Biblio
11
Перекопская Е.В. Понятие художественного как модель неклассического понимания сущности вещи в постмодернистской философии: Диссертация на соискание степени канд. филос. наук: 09.00.03. – Москва, 2004. – 155 c.; Шемонаев Т.Н. Феноменологическая проблематика положений вещей и хронологика их дескрипции и интерпретации в истории западноевропейской философии: диссертация на соискание степени кандидата философских наук: 09.00.03. – Екатеринбург, 2008. – 133 с.
12
Одношовина Ю.В. Культурные смыслы мира вещей: история и современность: Диссертация на соискание степени кандидата культурологии: 24.00.01. – Челябинск, 2007. – 166 с; Рахманкулова Д.Р. Вещь как мера культуры человека: диссертация на соискание степени кандидата философских наук: 24.00.01. – Нижний Новгород, 2005. – 175 с; Збинякова ТВ. Эволюция образа вещи в культуре: Диссертация на соискание степени кандидата философских наук: 09.00.04. – Санкт-Петербург, 2000. – 153 с.
13
Касенкова НА. Вещи как компонент пространства духовной жизни современной молодежи: Диссертация на соискание степени кандидата социологических наук: 22.00.06. – Тамбов, 2009. – 199 с; Цветкова ГА. Вещь в контексте культуры советского общества: Послевоенное десятилетие: Диссертация на соискание степени кандидата культурол. наук: 24.00.02. – М., 1999. – 117 с; Шпаковская Л.Л. Социальные основы формирования ценности антикварных вещей: На примере антикварного рынка Санкт-Петербурга: Диссертация на соискание степени кандидата социологических наук: 22.00.04. – М., 2001. – 125 с.
14
Быстрова Т.Ю. Феномен вещи в дизайне: философско-культурологический анализ: Диссертация на соискание степени д-ра филос. наук: 09.00.13. – Екатеринбург, 2003. – 304 c.; Резник Н.Ю. Вещь в дизайне: анализ социокультурных парадигм: Диссертация на соискание степени кандидата философских наук: 09.00.13. – Пермь, 2008. – 154 с.
15
Красушкина А.В. Художественное единство «человек-вещь» в сборнике «Физиология Петербурга»: становление поэтики натуральной школы: Диссертация на соискание степени кандидата филологических наук: 10.01.01. – Череповец, 2008. – 208 с; Гусева Д.В. Метафорические конструкции с номинациями вещей в русскоязычной прозе В. Набокова: Диссертация на соискание степени кандидата филологических наук: 10.02.01. – Калининград, 2008. – 180 с; Щедракоеа О.Н. Функционирование категории вещи в поэзии постсимволизма: на материале ранней лирики Б.Л. Пастернака: Диссертация на соискание степени кандидата филологических наук: 10.01.01. – М., 2006. – 215 с; Яеинская Ю.В. Сопоставительный анализ образных систем «человек», «вещь», «природа» в идиостилях Велимира Хлебникова и Марины Цветаевой: Диссертация на соискание степени кандидата филологических наук: 10.02.01. – М., 1999. – 187 с; Бычихин Д.Г. Статус функциональной вещи в произведениях американского поп-арта 1961-1965 гг.: Эстетический анализ: Диссертация на соискание степени кандидата философских наук: 09.00.04. – М., 2002. – 124 с.
16
Топоров Н.В. Миф. Ритуал. Символ. Образ. – М., 1995. – С. 15.
17
Топоров В.Н. Вещь в антропоцентрической перспективе //Aequinox МСМХСIII. — М., 1993. – С. 70.
18
Рахманкулоеа Д.Р. Вещь как мера культуры человека: автореферат диссертации на соискание степени кандидата философских наук: 24.00.01. – Нижний Новгород, 2005. – С. 3.
19
Проблеме метаморфоз культурных смыслов вещи в истории культуры посвящено диссертационное исследование: Одношоеина Ю.В. Культурные смыслы мира вещей: история и современность: диссертация на соискание степени кандидата культурологии: 24.00.01. – Челябинск, 2007. – 166 с.
20
Проблема исторического образа вещи и методологии его реконструкции отражены в работах: Кнабе Г.С. Язык бытовых вещей // Декоративное искусство СССР. — 1985, № 1. – С. 39—43.; Кнабе Г.С. Образ бытовой вещи как источник исторического познания // Вещь в искусстве: Материалы научной конференции 1984. Вып. XVII. – М., 1986.; Кнабе Г.С. Диалектика повседневности // Вопросы философии. 1989, № 5. – С. 26-46.; Кнабе Г.С. Древний Рим – история и повседневность. – М.: Искусство, 1986. – 208 с; Кнабе Г.С. Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре Античного Рима. – М.: Индрик, 1993. – 528 с.
21
Кнабе Г.С. Язык бытовых вещей // Декоративное искусство СССР. – 1985, № 1. – С. 39.
22
Топоров В.Н. Вещь в антропоцентрической перспективе //Aequinox МСМХСIII. – М., 1993. – С. 87.
23
Николаева Н. Ценность предметной формы // Декоративное искусство СССР. – 1976, № 9. – С. 26-28.
24
Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVII – начало XIX века). – СПб., 1998. – С11.
25
См.: Мосолова Л.М. Модернизация и инновация как концепты динамики культуры и ее образовательной сферы // Философско-культурологические основания и структура содержания современного гуманитарного образования. – СПб.: Книжный дом, 2008. – С. 8.
26
Политическая трансформация: опыт Кыргызстана в мировом контексте / Под ред. Элебаевой А.Б. – Бишкек: Илим, 2002. – С. 11.
27
Там же. – С. 39.
28
См.: Масон В.М. Вопросы культурного наследия. – Ашхабат, 2002. – С. 43.
29
Ергалиева Е. Традиция и индивидуальность в переходный период // Курак. Альманах / Искусство и культура. – Бишкек, 2000. № 2. – С. 4.
30
Там же. – С. 4.
31
См.: Урмамбетова Ж. Национальная культура и глобализация // Слово Кыргызстана. – 2007. 6 апр.
32
См.: Яркова Е. Искусство постсоветского Кыргызстана: культурологический абрис // Курак. Альманах /Искусство и культура. – 2000, № 2. – С. 3.
33
Там же. – С. 3.
34
См.: Урмамбетова Дж. Указ. соч.
35
См.: Мосолова Л.М. История искусства Кыргызстана. – Бишкек, 2009. – С. 52.
36
Политическая трансформация: Опыт Кыргызстана в мировом контексте / Под ред. Элебаевой А.Б. Бишкек: Илим, 2002. – С. 10.
37
Сартр Ж.П. Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии. – М.: Республика, 2000. – С. 271.
38
Кудакова Е.Е. Интерсубъективность и диалог (опыт экзистенциально-феноменологической характеристики отношения Я-Другой): Автореф. канд. диссертации на соиск. уч. ст. канд. филос.наук. – Ростов-на-Дону, 2002.
39
Сартр Ж.П. Указ. соч. – С. 277.
40
Сартр Ж.П. Бытие и ничто (Глава «Существование Другого») // От Я к Другому: Сборник переводов по проблемам интерсубъективности, коммуникации, диалога. – Минск, 1997. – С. 167.
41
Сартр Ж.П. Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии. – М.: Республика, 2000. – С. 277.
42
Делез Ж. Мишель Турнье и мир без Другого // Турнье М. Пятница, или тихоокеанский лимб. – СПб., 1999. – С. 292.
43
Фуко М. Возвращение морали // Интеллектуалы и власть: Избранные политические статьи, выступления и интервью. Ч. 3. – М.: Праксис, 2006. – С. 284.
44
Голенков С.И. Понятие субъективации Мишеля Фуко // Вестник Самарской гуманитарной академии. Выпуск «Философия. Филология» № 1. – Самара, 2007. – С. 56.
45
Фуко М. Субъект и власть // Интеллектуалы и власть: Избранные политические статьи, выступления и интервью / М. Фуко. Ч. 3. – М., Праксис, 2006. – С. 161.
46
Фуко М. Эволюция понятия «опасный индивид» в судебной психиатрии XX века // Интеллектуалы и власть: Избранные политические статьи, выступления и интервью. Ч. 3. – М.: Праксис, 2006. – С. 126.
47
Гафанова Ю.В. Маргинальный опыт Мишеля Фуко. // Studia culturae. Вып. 3. Альманах кафедры философии культуры и культурологии и Центра изучения культуры философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. – С.164.
48
Митина И.В. Культурная маргинальность: концепции и процессы. Автореф. диссертации на соиск. уч. ст. канд. филос.наук. – Ростов-на-Дону, 1997. – С. 20.
49
Гурин С.П. Маргинальная антропология. – Саратов, 2000.
50
Зайцев И.В. Маргинальность как социально-философская проблема. Автореф. диссертации на соиск. уч. ст. канд. филос.наук. – Омск, 2002. – С. 13.
51
Тэрнер В. Символ и ритуал. – М., 1983. – С. 198.
52
Хальбвакс М. Коллективная и историческая память // Неприкосновенный запас. – 2005, №2-3(40-41). Также см.: Хальбвакс М. Социальные рамки памяти / Пер. с фр. и вступ. статья СН. Зенкина. – М.: Новое издательство, 2007. – 348 с.
53
Фуко М. Археология знания. – СПб: Гуманитарная академия, 2004. – 412 с.
54
Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. – М.: Медиум, 1995. – 323 с.
55
Ассман Я. Культурная память: письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности. – М.: Языки славянской культуры, 2004. – С. 54-55.
56
Там же. – С. 60
57
Нора П. Проблематика мест памяти // Франция-память / П. Нора, М. Озуф, Ж. де Пюимеж, М. Винок. – СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1999. – С. 26
58
Там же. – С. 40
60
Cultural memory studies : an international and interdisciplinary handbook. Edited by AstridErll,Ansgar Nunning. – Berlin, New York: Walter de Gruyter, 2008. – 441 p.
61
Век памяти, память века: опыт обращения с прошлым в XX столетии: Сб. ст. / Под ред. И.В. Нарского. – Челябинск: Каменный пояс, 2004. – 543 с.
62
Время. История. Память: Историческое сознание в пространстве культуры. Сб. ст. / Под ред. Л.П. Репиной. – М.: Институт всеобщей истории РАН, 2007. – 319 с; Образы прошлого и коллективная идентичность в Европе до начала Нового времени. Антология. – М.: Круг, 2003. – 408 с.
63
Искусство как сфера культурно-исторической памяти. Сб.ст. / Под ред. Л.Ю. Лиманской. – М.: Изд. центр РГГУ, 2008. – 394 с.
64
Культура памяти: Сб. ст. / Под науч. ред. Э.А. Шулеповой. – М.: Древлехранилище, 2003. – 275 с.; Шулепова Э.А. Русский некрополь под Парижем. – М. : Рос. ин-т культурологии, 1993. – 96 с.
65
Шнирельман В.А. Войны памяти: мифы, идентичность и политика в Закавказье. – М.: ИКЦ Академкнига, 2003. – 592 с.
66
Лотман ЮМ. Символ в системе культуры // Избранные статьи в 3 т., Т. 1. – Таллин, 1992. – С. 191, 198.
67
Лосев А.Ф. Символ // Философская энциклопедия. Т. 1. – М., 1970. – С. 10.
68
Культурология / Под ред. Солонина Ю.Н., Кагана М.С. – М., 2007. – С. 114.
69
Пирс Ч. Логические основания теории знаков. – СПб., 2000. – С. 292-293.
70
Там же. – С. 247.
71
Фромм Э. Душа человека. – М., 1992. – С. 153.
72
Эко У. Отсутствующая структура. – СПб., 2006. – С. 154.
73
Там же. – С. 157.
74
Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. – М., 1976. – С. 65-66.
75
Лотман ЮМ. Символ в системе культуры // Избранные статьи в 3 т., Т. 1. – Таллин, 1992. – С. 199.
76
Фромм Э. Душа человека. – М., 1992. – С. 186.
77
Там же. – С. 188.
78
Мамардашвили М.К., Пятигорский A.M. Символ и сознание. – М., 2009. – С. 185.
79
Культурология / Под ред. Солонина Ю.Н., Кагана М.С. – М., 2007. – С. 117.
80
Там же. – С. 118.
81
Там же. – С. 120-121.
82
Лапин Н.И. Эмпирическая социология в Западной Европе. – М.: ГУ ВШЭ, 2004. – С.18-19.
83
Капитонов Э.А. Социология XX века. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. — С. 14-15.
84
Лапин Н.И. Эмпирическая социология в Западной Европе. – М.: ГУ ВШЭ, 2004. – С. 21.
85
Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Прикладная социология. – М.: Гардарики, 2004. – С. 120.
86
Там же. – С. 121.
87
Кузнецов И. И. Технологии социологического исследования. – М.: ИКЦ «МарТ», 2005. – С.20.
88
Там же. – С.21-22.
89
Chaffee S.H. George Gallup and Ralph Nafziger: pioneers of audience research // Mass Community and Society. – Santa Barbara, 2000. – P. 317-327.
90
Зборовский Г.Е., Шуклина E.A. Прикладная социология. – М.: Гардарики, 2004. – С. 122-128.
91
См.: Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. 3-е изд. – М.: Омега-Л, 2007.
92
Ерасов Б.С. Социальная культурология. Ч. I. – М. 1994. – С. 36-38.
93
Там же. – С. 75-78.
94
Миллс Ч.Р. Социологическое воображение: Пер. с англ. Оберемко О.А. – М.: Издательский Дом NOTA BENE, 2001. – С. 31—46.
95
Бурдье П. Социология политики: Пер. с фр. Чередниченко ГА. – М.: Socio-Logos, 1993. – С. 159-177.
96
Огрызко-Вевюровский Г. Версии вопроса при исследовании общественного мнения // Социологические исследования. – № 6. – М.: «Наука», 2003. – С. 96-100.
97
См.: Культура Санкт-Петербурга в цифрах – 2008 / Глав. ред. Давыдова В.В. – СПб: «Профи-центр», 2009.
98
См.: Российский центр изучения общественного мнения. [http://wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/religija-obraz-zhizni-kultura.html].
100
Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV-XVIII вв. Т.1. Структуры повседневности: возможное и невозможное. – М.: Изд. «Весь Мир», 2007. – С. 353-377.
101
Там же. – С. 304-346.
102
Мамфорд Л. Миф машины. Техника и развитие человечества. – М.: Логос, 2001. – С. 369-373.
103
Лем С. Сумма технологий. – М.: ООО «Изд-во АСТ»; СПб: terra fantastica, 2002. – С. 69.
104
Зомбарт В. Буржуа: этюды по истории духовного развития современного экономического человека. – М.: Айрис-Пресс, 2004. – С. 247-249.
105
Хоцей А.С. Теория обществ. Том 3. Кн. 2. – Казань: ПИК «Дом печати», 2002. – С.120-126.
106
Юнгер Г.Ф. Совершенство техники. Машина и собственность. – СПб: Владимир Даль, 2002. – С. 314-315.
107
Маклюэн М.Г. Понимание Медиа: Внешние расширения человека. – М.: Гиперборея, Кучково поле, 2007.
108
Ратенау В. Механизация жизни. – Пг.: Атеней, 1923. – С. 14.
109
М. Хайдеггер. Время и бытие: Статьи и выступления. – М.: Республика, 1993. – С. 221-238.
110
Ортега-и-Гассет X. Восстание масс. – М.: Издательство АСТ, 2001. – С. 79.
111
Там же. – С 79-80.
112
Маркузе Г. Одномерный человек. – М.: Издательство АСТ: Ермак, 2003. – С. 14.
113
Луман Н. Эволюция. – М.: Логос. 2005. – С. 131.
114
Ортега-и-Гассет X. Избранные труды. – М.: Весь Мир, 2000. – С. 182.
115
Там же. – С. 164-223.
116
Бердяев Н.А. Смысл истории. – М.: Мысль, 1990. – С.118.
117
Слотердайк П. Критика цинического разума. – Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2001. – С.488.
118
Там же . – С. 426.
119
Андрей Михайлович Шёгрен (Andreas Johan Sjögren; 15 (26) апреля 1794, дер. Ситиккаль Нюландской губернии – 6 (18) января 1855, Петербург) – российский языковед, историк, этнограф, путешественник. Член-корреспондент Российской академии наук с 19 декабря 1827 г., адъюнкт по истории с 30 сентября 1829 г., экстраординарный академик по русской истории и древностям с 9 марта 1831 г., ординарный академик по Историко-филологическому отделению (филология и этнография финских и кавказских народов в России) с 5 октября 1844 г. Полный список трудов Шёгрена, напечатанных им с 1821 по 1854 гг., помещён: Учёные записки Императорской Академии Наук по I и III отделениям. – СПб., 1855. – С. 569-183. Шёгрен объездил Новгородскую, Олонецкую, Выборгскую, Куопиоскую, Улеаборгскую губернии, финскую Лапландию до Норвегии и Варангер-фьорда, русскую Лапландию, Архангельск и Мезень. В 1821 г. написал небольшую работу «О финском языке и литературе», обратившую на себя еще в рукописи внимание графа Н.П. Румянцева. Последний напечатал ее под заглавием: «Ueber die fnnische Sprache und ihre Literatur» (СПб, 1821). В 1826 г. Шёгрен посетил Вологодскую, Казанскую и Пермскую губернии.
Извлечения из его писем и отчета о путешествии напечатаны в «St.-Petersburgische Zeitung» (1827-1829); «Journal de St.-Petersbourg» (1825-1828) и «Abo-Tidningar» (1825-1828).
120
Элиас Леннрот (1802-1884). В научных поездках объездил всю Финляндию и Карелию, собирая финские и карельские народные песни – руны; побывал на Северной Двине, в Архангельске, в Петербургской губернии, в финляндской и российской Карелии, Эстонии. На материале собранных песен Леннрот создал «Сборник рун о Вяйнямёйнене», впоследствии его стали называть «Пра-Калевалой» или «Перво-Калевалой» (1833). Первая редакция Калевалы, или так называемая «Старая Калевала» вышла в свет в 1835 году под названием «Калевала, или старые руны Карелии о древних временах финского народа». О нем см.: Карху Э.Г. Элиас Леннрот Жизнь и творчество. – Петрозаводск, 1996; Anttila A. Elias Lönnrot, elämä ja toiminta. – SKS, 1985; Kuukka V, Majamaa R., Vepsä H. Elias Lönnrot. Taitaja, tarkkailija, tiedemies. – SKS, 2002; Kaukonen V. Kansanrunon Kauko-Karjala ja Kalevalan synty. – Porvoo 1984.
121
Давид Эммануэль Даниэль Европеус. Из семи экспедиций с 1845 по 1854 год (от Северной Двины до карельских районов Твери и Новгорода) Европеус привез богатый материал, который вошел в новое дополнительное издание «Калевалы» 1849 года. Увлекался археологическими раскопками, пытаясь проследить пути расселения древних обитателей Европы в финско-угорской области. Составил карту древних мест жительства финско-угорских народов (1874). Собирал сказки и мелодии. Европеус Д.П. Об угорском народе, обитавшем в средней и северной России, в Финляндии и в северной части Скандинавии до прибытия туда нынешних их жителей // Труды II археол. съезда. 1871. Вып. I. – СПб. 1876. – Отд. IV. – С. 81-103; Европеус Д.П. Об угорском народе, обитавшем в средней и Северной России, в Финляндии и в Северной части Скандинавии до прибытия туда нынешних жителей. – СПб., 1874; Европеус Д.П. К вопросу о народах, обитавших в средней и северной России до прибытия славян // Журнал министерства народного просвещения. – 1868, ч. CXXXIX, июль, отд. 2. – С. 55-71.
122
См.: Tallqvist Th. & Törneroos A. Kertomus Runonkeruu-matkasta Inkerissä, kesalla 1859 // Suomi. Helsingfors: FLS, 1860. – S. 136; Porkka V. Kertomus Runonkeruu-matkasta, jonka v. 1883 kesallatekilnkeriin VolmariPorkka. Suomi 11:19. – Helsinki: SKS, 1886. – S. 154, 157; Saxbäck, F.A. EA.Saxbäckin matkakertomus runonkeruumatkastansa Inkerissä v. 1859 // Runonkeraajiemme matkakertomuksia 1830-luvulta 1880-luvulle. Suomalaisen Kirjallisuuden Seuran Toimituksia 109. – Helsinki: SKS, 1904. – S. 320, 350-351; 5a/?w/«e«HInkerin runonlaulajat ja tietäjät. – Helsinki: SKS, 1931; Salminen V. Etela-Karjalan runonlaulajat ja tietäjät. – Helsinki: SKS, 1945; Kirkinen H. Pohjois-Karjalan kalevalaisen perinteen juuret. Tietolipas 108. – Helsinki: SKS, 1988. – S. 82.
123
Сетяля (Setala) Эмиль Нестор (1864-1935), финский языковед, президент Финской академии наук и литературы (1913-1914). Основоположник финно-угорского сравнительно-исторического языкознания. Автор оригинальной теории чередования ступеней согласных. Разработал транскрипцию для финно-угорских языков. Исследовал фольклор, историю, этнографию финно-угорских народов. См.: Memoria saecularis Е. N. Setälä. – Hels., 1964.
124
Вяйсянен (Vaisanen) Армас Отто (1890-1969), фольклорист, этнограф. Занимался изучением муз. фольклора финно-угорских народов, вел собирательскую работу. В 1912-1923 совершил шесть поездок по Эстонии, финляндской и российской Карелии (1915-1920), в район обитания саамов близ Печенги (1926), в Швецию (1946). На территории Ленинградской области обследовал Западную Ингерманландию (1914), районы проживания южных вепсов (1916), совместно с Э.Н. Сетяля собирал произв. фольклора у последних вепсских кантелистов). Автор иссл. о прибалт-фин. муз. инструментах кантеле и йоухикко. Соч.: Kantele ja Jouhikko savelma. – Helsinki, 1928; Моrdwinische Melodien. – Helsinki, 1948; Vepsalaisten luona v. 1916 // Kalevalaseuran Vuosikirja 49. – Porvoo; Helsinki, 1969. – S. 272– 288.
125
Сборник русских народных песен Санкт-Петербургской губ. (Лугского уезда) / Сост. К.П. Галлер. – СПб., 1889.
126
Максимов И. Свадебные обряды крестьян Лужского у. Петроградской губ. (запись 1910 г. в дер. Малое Раковно) // Живая старина. – 1916, вып. 4. – С. 243-262.
127
Иткувиррет Ленинах нaх. (Сказы и плачи о Ленине). – Петрозаводск, 1939. – 60 с; Карелиян эпическойт паёт (Эпические песни Карелии) / Сост. и лит. обработка И. Пажлакоеа, ред. В.С. Королев. – Петрозаводск, 1939. – 101 с; Карельскойт ванханайгайзет рахвахан паёт (Старинные карельские нар. песни) / Сост. Ф.С. Титкова, К.Ф. Степпиева. Петрозаводск, 1939. – 58 с.
128
Фонограммархив ИЯЛИ КарНЦ РАН. Описание архива. Довоенная история. [Электронный ресурс. Режим доступа: http://phonogr.krc.karelia.ru/section.php?id=21]
129
ЛО ГУК УМЦКиИ: учебно-методический центр культуры и искусства [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.centrkult.spb.ru]
130
См.: Васильева Е.Е. Предисловие // 50 русских народных песен Ленинградской области по материалам студенческих фольклорных экспедиций 60-70-х годов. – СПб., 2005. – С. 314.
131
Мехнецов Анатолий Михайлович (1936-2008). С его именем связано создание отечественной школы музыкальной фольклористики. Начиная с 1960-х годов был организатором и участником более ста фольклорно-этнографических экспедиций на европейской территории России и в Сибири, руководил научным изданием собранных материалов. Был основателем и бессменным руководителем Фольклорно-этнографического центра, возглавлял кафедру этномузыкологии Санкт-Петербургской консерватории. В 1976 году А.М. Мехнецов создал фольклорный ансамбль при консерватории. Был членом Всемирного Президиума Международной организации по фольклору и народной культуре.
132
Рубцов Ф.А. Народные песни Ленинградской области. – М., 1958; Сто русских народных песен / Под общей ред. Ф.В. Соколова. – Л., 1970; Ивановский В.А. Русские народные песни. – Л.: ЛГИК, 1974.
133
Бахтин B.C. 1) 1000 частушек Ленинградской области. – Л., 1969; 2) Песни Ленинградской области. – Л., 1978; 3) Сказки, песни, частушки, присловья Ленинградской области. – Л., 1982.
134
Фонограммархив ИЯЛИ КарНЦ РАН [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://phonogr.krc.karelia.ru/]; Вдовицын В.Т., Сорокин А.Д., Тарасов В.В. Создание и развитие электронных информационных ресурсов на основе Интернет-технологий для поддержки научных исследований в КАРНЦ РАН // http://www.ict.edu.ru/vconf/index.php?a=vconf&c=getForm&r=thesisDesc&id_sec=99&id_vconf=19&id_thesis=3384&d=light; Илюха О.П. Детство в зеркале языка и фольклора Карелии // http://folk.pomorsu.ru/index.php?page=booksopen&book=2&book_sub=2_14.
135
Рягоев Владимир Дмитриевич (1935 г.) См.: Образцы карельской речи (тихвинский говор собственно карельского диалекта. – Л., 1980; Карельский язык // Языки народов Российской Федерации и соседних государств. Энциклопедия в 3-х томах. Т.2. – М., 2001; Карельский язык и его диалекты // Прибалтийско-финские народы России. – СПб, 2004; Основные черты карельского языка // Прибалтийско-финские народы России. – СПб, 2004.
136
Образцы карельской речи (Тихвинский говор собственно-карельского диалекта). -Л., 1980.
137
Рубцов Ф.А. Народные песни Ленинградской области. – М., 1958; Сто русских народных песен / Под общей ред. Ф.В. Соколова. – Л., 1970; Ивановский В.А. Русские народные песни. – Л.: ЛГИК, 1974.