Размер шрифта
-
+

Истоки. Картина жизни - стр. 27

К тому времени я был уже полгода безработным, потерял все свои материальные накопления. Всё было готово для того, чтобы я начал совершенно новую для себя деятельность. Два месяца я готовился и в июле 1994 года начал читать курс В. П. Гоча «Причина и Карма». Уже за два последующих месяца я провёл в Пятигорске четыре курса. Таким образом, я встал на просветительский путь.

 Благодарю всех!

Когда учишь других, в первую очередь учишься сам. И в этом учении самому надо быть хорошим учеником. Я понял, что если учишь совершенству, не обязательно быть самому совершенным, но нужно стремиться к этому, идти этим путём. Двигаясь, познаёшь сам и передаёшь тем, кто идёт рядом. Мы все одно, и отдавая другому, отдаёшь себе. Приобретая даже самую маленькую мудрость, я стремился ей поделиться с окружающими, и у меня прибывала мудрость. Главное в этом процессе ― быть искренним! Открытость и искренность позволяют самому быстро учиться, и окружающие больше доверяют, а следовательно, и сами быстрее обучаются.

Уже с первых занятий я стал вносить своё видение некоторых вопросов в курс В. П. Гоча. Для меня это было естественным. Я считаю, что каждый человек индивидуален и нет истины в последней инстанции ни у кого, кроме Бога. Поэтому творчески подходить к любой информации, к каждому событию, человеку не только возможно, но и необходимо.

В какой-то момент времени я почувствовал, что у меня есть дар, который может помочь другим. Сначала я отдавал то, что мне дали другие. Постепенно в это дарение я привносил всё больше своего. Стали открываться мои кладовые. Не всегда этот процесс был простым, но всегда радостным! Я нащупал путь и испытывал восторг, идя по нему! Я готов был делиться со всем Миром!

Такое миропонимание и позволяло мне в дальнейшем строить независимые отношения с различными эгрегорами. Конечно, не всё так просто, и я допускал иногда «перегибы», за которые приходилось расплачиваться. Но плюсов здесь значительно больше. Что бы со мной было и где бы я был, если бы я примкнул к одному из эгрегоров? Возможно, я жил бы в Америке, такой вариант был очень реален. Я мог бы быть руководителем какой-нибудь из новых церквей, и такой вариант был возможен. Если бы я остался в православном эгрегоре, то вероятен был вариант уйти в монастырь. Много вариантов предлагали и другие эгрегоры, в том числе в светской сфере, и уже в Москве. Но стремление к свободе вело меня всё дальше и дальше.

Кроме стремления к свободе мной двигало несогласие с некоторыми постулатами предлагаемых учений. В частности, в концепции Василия Павловича тогда были три момента, с которыми я был не согласен. Во-первых, это второстепенное отношение к женщине и, исходя из этого, непонимание роли Пары. Во-вторых, второстепенное отношение к Любви. Вся философия и методы были построены в первую очередь на Разуме. В-третьих, он сознательно строил эгрегор с жёсткой иерархией. Поэтому я стремился наполнить его учение теми энергиями, которые были во мне.

Страница 27