Размер шрифта
-
+

Истинная любовь. Из работ Шри Ауробиндо и Матери - стр. 5

Сила божественной любви пытается найти в этом мире сознание, способное воспринять и воплотить в жизнь эту божественную благодать во всей ее чистоте. Стремление всего живого к любви, эта непреодолимая тяга к ней, поиски ее, идущие из самого сердца мира, из всего живого – все это результат воздействия божественной любви, скрываемой человеческими страстями и желаниями. Стремясь к самовыражению, она использует бесчисленное количество средств и все время терпит неудачу; но эти бесконечные и настойчивые попытки когда-нибудь возымеют действие, и в один прекрасный день в мире раскроется способность к самоотдаче и истинной любви…

Любовь – это высшая сила, эманация Предвечного Сознания, которая была Им послана в этот мир косности и мрака, с тем чтобы вернуть весь этот мир и его обитателей в Божественное лоно. Материальный мир, лежавший во мраке и неведении, забыл о Божественном. И тогда Любовь снизошла в его тьму; она пробудила все спавшее там и, отверзнув их глухие уши, прошептала им: «На свете есть то, ради чего стоит проснуться и жить, – это любовь!» И пробудившись к любви, мир тем самым получил возможность вернуться к Богу. Через любовь все сотворенное стремится ввысь, к Божественному, и в ответном движении, навстречу этому стремлению снизу, Божественная Любовь и Милость склоняются над своим творением. Только в таком взаимодействии, в таком слиянии земного и Высшего, в этом движении от Божественного к своему творению и от творения к Божественному и может проявиться любовь во всей своей первозданно-чистой красоте, во всей своей силе и полноте, дарующей наивысшую радость.

Этот мир был миром мертвой материи до тех пор, пока в него не снизошла любовь и не пробудила его к жизни. И с той поры, как тварный мир стремится отыскать этот божественный источник жизни, ему пришлось испытать все тяжелые переломы и повороты, изведать все ложные пути, блуждать, словно в ночном мраке, по всем возможным направлениям. Все сотворенное движется по пути к Божественной Любви, подобно тому, как слепой ищет то, что ему неведомо.

Наивысшее достижение в этом движении – это любовь в той ее форме, которая в глазах людских выглядит самой возвышенной и самой чистой и бескорыстной, например, любовь матери к ребенку. В подобном проявлении человеческой любви в скрытом виде присутствует стремление к чему-то иному, отличному от того, что уже найдено; но для него остается неизвестным, ни где именно найти это нечто, ни даже что именно следует искать. В то мгновение, когда сознание человека пробуждается к божественной любви, любви чистой, не зависящей ни от какого конкретного проявления в человеческих формах, человеку становится понятно, почему столь долго томилось его сердце. Так в душе рождается стремление, которое пробуждает в сознании потребность в единении с Божественным. А далее неведение, в каком бы виде оно ни скрывалось в существе, – любые вызванные им искажения неизбежно должны потерять свою жизнеспособность и исчезнуть; вместо этого все существо создания, отзывающегося на любовь Творца, объемлет единое внутреннее движение ответной любви. И, в свою очередь, Божественное, отвечая своему созданию, изливает в его существо – если оно сознательно, пробуждено, способно нести в себе любовь к Божественному – свою любовь во всей ее безграничности. Таким образом, встречные движения смыкаются и обоюдный процесс обретает полную завершенность; крайности встречаются, сходятся противоположные начала – высший Дух и проявленная материя, их божественный союз обретает полную завершенность и постоянство.

Страница 5