Истина и ложь в терминах, понятиях и определениях - стр. 29
Православие (древ.-рус. правъ – прямой, правильный; букв. – правильное славление) – истинное Богопознание и Богопочитание, сохраняющее целостное, точное и неискажённое учение Иисуса Христа так, как оно было запечатлено в Библии, Священном Предании и духовном опыте Церкви (32).
Богословие (букв. – слово о Боге) – система дисциплин, служащая раскрытию, толкованию и защите учения о Боге, потустороннем мире, вечных и неизменных истинах, опыте религиозной веры, смысле и цели жизни человека (208).
Методологический подход к поиску и возможности нахождения истины изложен христианским епископом Амвросием Медиоланским в 4 веке от Рождества Христова. Поводом этому послужило суждение язычника Квинта Аврелия Симмаха: «Разве так важно, на каких путях каждый ищет истину. Тайна слишком велика, чтобы к ней могла вести одна дорога». Данное положение Амвросий решительно опровергает: «Нельзя уйти от истины дальше, чем блуждая по многим дорогам, которые приведут только к большему замешательству. Существует единственный путь избежать ошибок: не направлять свои стопы в сторону, никаких сомнений перед бесчисленным множеством различных дорог». Таким образом, согласно Амвросию, к истине ведёт только одна, единственно правильная дорога и любая другая, даже незначительно отклоняясь, неизбежно приведёт к ошибке, погрешности, заблуждению и лжи (3).
Простота и ясность понятий «истина» и «правда», в сочетании с их многозначностью, обеспечивают для познающего человека уникальный когнитивный эффект: очевидность и доступность взятых в отдельности слов, приобретают сложность и таинственность при попытке приоткрыть сакральный глубинный смысл Священного Писания в целом. Согласно Библии, Бог есть творец всего сущего, венцом которого является человек – вершина мироздания, объединяющий в себе духовный и вещественный миры. Тварному человеку не дано непосредственное видение своего создателя, «которого никто из человеков не видел и видеть не может» (1 Тим. 6: 16). Но человеку дана способность слышать голос Всевышнего так как «вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10: 17).
Библия указывает, что Бог «щедрый и благосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный» (Пс. 85: 15). Синонимический ряд данного сакрального