Размер шрифта
-
+

Исследуйте Писания - стр. 3

Господь, взяв первую чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою (Лк. 22, 17).

Совершилась ветхозаветная пасха по закону, обряд следовал за обрядом: присутствующие вкушали горькие травы, пасхальные яства, пили вино из четырех ветхозаветных чаш.

И когда они возлежали и ели, Иисус сказал: истинно говорю вам, один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня (Мк. 14, 18).

В ответ на просьбу Иоанна указать предателя Господь отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам (Ин. 13, 26). И обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. Хлеб на пасхальной вечере обмакивали в особый соус из фиников и смокв. Глава семьи раздавал иногда такие куски в знак своего особого благоволения. И этим, конечно, Господь хотел пробудить в Иуде чувство покаяния. Это было проявление любви, спасавшей сына погибели (Ин. 17, 12). Но Иуда отверг эту любовь Христа и тем открыл свое сердце для входа в него сатаны. И после сего куска вошел в него сатана (Ин. 13, 27). Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. Эти слова Христа можно истолковать в смысле изгнания Иуды из общества учеников. Иуда, приняв кусок хлеба из рук Учителя, тотчас вышел с вечери на свое злое дело; а была ночь.

И уже после ухода Иуды, когда на вечери остались только верные ученики, Господь наш Иисус Христос устанавливает новозаветную Пасху в Таинстве Причащения.

Он взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое, еже за вы даемо.

Также и чашу — пятую, священную – после вечери… подал им, говоря: пийте от нея вси, сия бо есть Кровь Моя Новаго Завета, яже замногия изливаема во оставление грехов.

Эта последняя, пятая чаша была уже евхаристическая – чаша Крови Нового Завета: сия чаша Новый Завет Моею Кровию, яже за вы проливается (Лк. 22, 19–20; Мф. 26, 26–28).

Эта пятая чаша была преподана уже после вечери (Лк. 22, 20), когда в горнице не было предателя, который – поэтому – не мог удостоиться завета искупительной Крови Христовой.

Выражение после вечери совпадает с указанием времени установления Таинства апостолом Павлом и свидетельством святого Иоанна об уходе Иуды с вечери. Апостол Павел говорит, что Христос установил Таинство в ту ночь, в которую предан был, и момент его установления определяет согласно со свидетельством евангелиста Луки: после вечери. Верность и точность передачи факта апостолом Павлом определяется тем, что сведения об этом он принял от Самого Господа (1 Кор. 11, 23–25). А этот момент установления Таинства совпадает с моментом удаления Иуды с вечери, по свидетельству Иоанна:

Страница 3