Размер шрифта
-
+

Исповедь (сборник) - стр. 5

Часто прошлое кружит
Мне настоящим мигом…
И нежно, нежно ворошит
В душе картинки тихо…
Я там один в саду тех лет,
У жизни отбираю чудных вех,
В которых было не до-сказок.
Затем уставший брожу я в парке,
Осознавая, рассказать в той рамке,
Чтоб от природы избирать
чувства красоки…
Наверно, в этом нахожу сегодня я спасение,
Ведь жизнь времена и вся в сомнений
И в многоточиях откровений…

Надеюсь, что ты, дорогой читатель, знакомясь с моими трудами найдешь разгадки моих тайн по отношению к Б-гу, смерти, бессмертию, женщине, искусству, к природе, к науке, то есть всему тому, что вкладывал в понятие «миросозерцание».

Такого рода миросозерцание полнее выражается, конечно, в искусстве. Как вы заметили свою биографическую повесть я описывал в своих книгах в трех стадиях: 1) Вступление на путь… 2) Накопление и сбрасывание баласта… и 3) Нахождение творчества к завершению пути. У всех трех этапов судьба вела к общему делу. Этапы как внутренние, так и внешние описывались в разном темпе и ритме.

Разве могут сытые люди
В самоуслаждении дойти до сути,
Ведь тут нужно войти в Храм науки,
Познать и испытать себя до боли жути.

Ещё, здесь, хочу отметить – Неправда, будто у человека с возрастом ослабевает память. Она не ухудшается, просто мы, старея, подчас становимся лентяями. Лично я стараюсь каждый день её тренировать и как видите ещё многое помню.

Я достою из глубокой своей памяти что-то соответствующему моменту, как положено старикам, вспоминая прошлое с большой ясностью чем то, что произошло вчера. Это, как говорится, уже подошел к «уходящей натуре». Правда от всей «натуры» остался только дух, который, надеюсь, умрет последним. Это, еще думаю, при затухающем теле, иногда великолепно работает мозг. Правда, только здесь, в США я приобрел любовь к настоящему слову, которое часто не совпадает с тем, о чем я сам пишу. Скажу иначе: я как человек думаю гораздо более масштабно, чем то, что я написал. Тут можно применить старую шутку В.Катаева (из очерка о Станиславском). «В виду того, что очевидцы, как известно, отчаянно врут, а историки тоже врут, то более правдоподобно, – предупреждаю, что, будучи очевидцем, не смогу не врать» и еще хочу обратить внимание на одно стилистическое ухищерение. Для усиления эффекта, я как и каждый писатель, употребляю невинный оборот «как известно». При помощи двух слов желаемое выдается за действительное. Да, еще одна моя особенность здесь в Америке, где некому гордиться образцовым произношением. Все пришельцы. Инородцы (кроме индейцев). Сотни языков и наций перемешались в этом громадном котле (melting pot – главная метафора, синоним Америки).

Страница 5