Исповедь и Причастие. Для тех, кто хочет быть с Богом - стр. 6
Покаяние, или исповедь – одно из важнейших церковных таинств, во время совершения которого человек, сокрушенно исповедующий свои грехи Господу, повествует о них священнику как свидетелю. При этом, как и в любом другом таинстве, действия священнослужителя являются видимым выражением невидимого действия Божественной благодати.
В «Пространном христианском катехизисе» святителя Филарета (Дроздова, 1788–1867) о таинстве Покаяния сказано так: «Покаяние есть таинство, в котором исповедующий грехи свои при видимом изъявлении прощения от священника невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом».
Таинство Исповеди – это Божий дар, соединяющий нас с Отцом Небесным. Человек, приступающий к нему с верой, приобщается к Божественной любви, подающей помощь, сообщающей силы и очищающей от грехов.
В отличие от ветхозаветных иудеев, мечтавших победить в себе грех, но не располагавших силами для достижения этой победы, нам, христианам, при всем нашем недостоинстве, искупительной жертвой Спасителя дарована возможность приобщения к Богу и просвящения Его благодатью. Если мы всем сердцем веруем в Господа нашего Иисуса Христа, эта благодать помогает нам преодолевать наше греховное состояние и постепенно приближаться к Богу.
Грех – преграда на пути человека к Богу. Эту преграду необходимо день за днем преодолевать уже здесь, в земной, временной жизни, к которой следует относиться как к испытанию перед вступлением в Жизнь Вечную.
Необходимое условие совершения таинства – наша устремленность навстречу Богу. В этом случае через благодать, посылаемую Им, мы приближаемся к обновленному душевному состоянию, становясь настоящими христианами.
Мы должны стремиться быть похожими на Богочеловека Иисуса Христа мыслями, речами, поступками – то есть всей своей жизнью. Мы не вправе впадать в уныние, сдаваться и опускать руки, даже осознавая свою слабость и неизбывную склонность ко греху.
Святой апостол и евангелист Иоанн предупреждает своих учеников, а в их лице и всех нас: И вот благовестив, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды