Размер шрифта
-
+

Искусство значимости - стр. 3

Однако путь к душевному умиротворению оказался долг и тернист. Генри Дэвид Торо писал о жизни, полной тихого отчаяния, и я познал это в полной мере. Шестнадцать докторов уверяли, что мое состояние не улучшится, и каждый их приговор ввергал меня в пучину тягостного уныния. В какой-то момент я усомнился в том, что смогу жить дальше. Но смог. Через восемнадцать месяцев после несчастного случая я сумел восстановиться на 95 %.

Чаще всего мне задают один и тот же вопрос: почему так долго? Ответ прост: я неверно формулировал задачу: спрашивал у врачей, как выздороветь, в то время как следовало спросить себя, почему я должен поправиться.

Зацикленность на том, как восстановиться, обрекала меня на неудачи, поскольку у каждого врача имелась собственная теория, а боль была мучительной. Пребывая после несчастного случая в смятении и темноте одиночества, я обнаружил, что требуется немало мужества, чтобы шагнуть в пропасть, чтобы найти выход из тупиковой ситуации. Гораздо проще колебаться, цепляться за то, что знаешь, держаться за людей, места и вещи, от которых больше нет никакого проку, ведь мы страшимся неизвестности. Стремимся к возрождению духа, возврату к пониманию того, что быть – это намного важнее, чем обладать, и, тем не менее, растрачиваем энергию, противясь тем шагам, что могли бы привести нас к насыщенной и полноценной жизни.

Разумеется, нет нужды ждать, пока произойдет какое-нибудь кардинально меняющее ход жизни событие. Но за плечами каждого человека, который считает свой путь значимым, имеется та или иная история исцеления, благодаря которой он познал разницу между успехом и значимостью. Свою собственную историю я сравниваю с процессом, в ходе которого серебро превращается в произведение искусства. Для работы серебро, драгоценный металл, нагревается, но, поскольку каждая емкость расплавленного металла по-разному реагирует на одну и ту же температуру, в запасе у мастера имеется один прием, позволяющий определить готовность жидкости для переливания в красивую форму. Только когда мастер видит свое отражение в серебре, из него можно выплавить нечто прекрасное.

Каждый раз, когда ситуация накалялась или жизнь проверяла меня на прочность, только честно взглянув самому себе в глаза, я был готов плавить и лепить из того, кем я был, другого, нового, лучшего человека, каким мне нужно было стать. (Осознание того, что вы не являетесь тем, кем мечтали стать, немного похоже на кризис среднего возраста. Большинство мужчин испытывают нечто подобное примерно в сорок лет. Мой кризис настиг меня в двадцать два года!)

Страница 3