Искусство управления миром - стр. 2
При этом нужно помнить, что поле человеческого сознания во времени имеет фрактальную структуру, и каждое движение напрямую и неотделимо завязано со всеми остальными. То есть через каждый из этих игровых подходов можно осуществлять действие на поле каждого другого. И в частности, исследование как игра подразумевает необходимость обучения (образования), общения, творчества и управления. А обучение должно быть обучением как себя, так и других, среды, людей, предметов, ибо обучение подразумевает создание новых навыков и способностей в работе и взаимодействии с предметами осознаваемого мира, как внутри, так и вовне своего отдельного тела. То же самое имеет отношение к любому из пяти шагов, и можно исследовать управление, управлять исследованием, быть творческим в обучении, обучать управлению и т. д.
В предисловии к серии наших книг мы не будем подробно останавливаться на всей технологии и системе описания, но еще раз подчеркнем, что рассматриваем их все как пособия обучения искусству управления своими творческими состояниями в ходе общения с миром, посредством исследования себя и мира, и все эти усилия направлены на достижение состояния мудрости, то есть полного понимания устройства себя как представителя разумности Вселенной в человеческом теле.
Если получается управлять собой как разумным космосом, то сможешь управлять и миром. Потому книги в серии Искусство управления миром будут включать в себя разные тексты, взятые или созданные главным образом в рамках китайской традиционной системы описания мира, изучаемой нами в контексте исследований мира как взаимодействия полей сознания с целью достижения состояния и качества совершенной мудрости.
Предисловие
«Искусство управления миром» – это книга, которая является учебником, потому она требует изучения и повторения. И хотя на первый взгляд многие конструкции в каждой из трех частей повторяются и похожи друг на друга, тем не менее они отличаются контекстом их употребления, так как каждая из трех частей обращена к разным ипостасям человеческой личности.
Это обусловлено тем, что весь текст строится на основе матрицы Дао Дэ Цзина («Книга о Потоке и Силе»)[1], в котором описывается структура образов действий в человеческом сознании.
Почему дается три части?
В соответствии с описанием мира в китайской традиции все сущее состоит из трех частей, то есть вещества, силы и качества, и в человеческом теле эти три части представлены ощущениями, дыханием и духом.
Ощущения, дыхание и дух в своих трех ипостасях, вещества, силы и качества, отражаются во внешнем мире, становясь, соответственно, обстоятельствами, делами и состояниями.