Искусство управления миром - стр. 19
В самой этой точке отсутствуют ощущения, но именно она позволяет состоянию возникать и протекать в пространстве восприятия.
Колесо движется не потому, что там есть спицы и обод, а потому что есть пустота втулки, благодаря которой вращается колесо.
Тело состоит из множества приспособлений, которые представляют собой соединения разных тканей, но все они создают пустоты и полости, в которых происходят все превращения вещества. Именно благодаря пустотам и полостям ты способен создавать состояния в своем теле, ощущая присутствие духа.
У тебя есть глаза и уши, которые сообщают внутреннее пространство с внешним. Благодаря внутреннему пространству, которое является пустотой, все устройство может работать в этом мире и вмещать все многообразие твоей личности.
В работе с состоянием не забывай, что все проявленные обстоятельства являются лишь вторичным следствием движений, протекающих благодаря наличию пустоты и пространства, в котором они происходят.
12
Управление делами
Тонкая грань меры
Если уделять избыточное внимание оценке только внешнего облика, будешь попусту растрачивать запас силы твоего видения.
Если переоцениваешь значение голых фактов без учета тонких качественных составляющих, то постепенно потеряешь способность к точному анализу.
Чем больше стремишься удовлетворить чувственные желания, тем скорее ухудшается восприимчивость. Именно стремление к увеличению густоты и плотности переживаний ведет деятеля к потере трезвого видения и разумного управления делами.
Чем большее значение придаешь тому или иному предмету, тем больше усилий придется сделать, чтобы его получить.
Художник управляемых совпадений всегда действует на основании сопоставления своих тонких ощущений и трезвого расчета, а не просто на основании анализа голых фактов. Он может отказаться от очевидности в пользу внутреннего видения и тонкого ощущения.
Управление обстоятельствами
Ложный блеск очевидности
На пути управления совпадениями стоит меньше обращать силу зрения на внешние образы. Лучше сместиться в область переживания образов внутренних, чтобы поберечь силу своего зрения.
И слух следует сосредоточить на внутреннем звучании, а не на внешних голосах и сообщениях, чтобы поберечь силу своего слуха.
Стремясь к более насыщенному переживанию вкуса внешней действительности, разрушаешь в себе способность переживать вкус как таковой.
Чем больше хочешь увеличить накал и плотность переживаний, чем более к мощным и густым ощущениям стремишься, тем меньше будешь получать от этого удовольствия, так как сила, отпущенная тебе на переживание состояний, конечна, и стоит тратить ее разумно, сохраняя область бесстрастности в своем состоянии.