Размер шрифта
-
+

Искусство тетриса - стр. 71

Ещё пару слов о долгах за предоставленные советы. Любое обучение должно быть не тратой свободных средств и времени, а вложением, инвестицией в собственное будущее. Отталкиваясь от понимания, что Система Знаний может открыть перед человеком беспрецедентные перспективы, можно уверенно говорить о том, что эти знания не могут стоить дёшево во всех смыслах этого слова. Кроме денег, человек тратит на них свои силы, нервы и время. И если после прохождения обучения человек так и останется у своего «старого корыта», то можно смело сказать, что его вложения прогорели. Верх расточительности приобретать что-то дорогое, но этим не пользоваться. Что толку иметь мощный и красивый автомобиль, если на нём никуда не собираешься выезжать? Обладая этими Знаниями, просто нельзя жить обычной жизнью. Я говорю вовсе не об уровне достатка, это должно быть само собой разумеющимся фактором. Если в холодильнике пусто, то о каких высоких идеях может идти речь? Я говорю о росте качеств личности.

Уровень развитости, по большому счёту, определяется не средствами достижения поставленных целей, а эволюцией мотивов, то есть расти должны не инструменты, а желания. Точно так же, как разнятся мечты ребёнка и мечты взрослого человека. Инструменты и возможности – дело наживное. Как говорится, была бы курочка, сварит и дурочка. Гораздо важнее определить цель.

Целеполагание

«Едут, значит, два ковбоя по прерии. Дорога дальняя, а вокруг только навевающий скуку однообразный пейзаж. Едут они час, едут другой, скука такая, что даже говорить уже не о чем. И тут один другому предлагает:

– Джон, а тебе слабо за сотню долларов съесть то, что навалит моя лошадь?

И в подтверждении своих слов демонстрирует купюру в сто баксов. Джон сначала отказывается, но в конце концов возможность – вот так по-быстрому срубить сотню вынуждает его согласиться на странное предложение попутчика. Они останавливаются, лошадь Джека делает своё дело, Джон съедает свежую кучу дерьма и получает сто долларовую бумажку.

Ковбои снова садятся в сёдла и едут дальше, но Джека вскоре начинает давить жаба – «это ж надо вот так запросто отдал сто баксов!». Не в силах более справляться с приступами жадности он снова обращается к Джону:

– Слушай, я готов повторить то же самое за эту сотню.

Джон согласно кивает, они останавливаются, лошадь Джона делает своё дело, Джек съедает кучу, и они опять едут дальше. Через пару часов Джек и говорит:

– Послушай, приятель, сдаётся мне, что мы задарма дерьма наелись…».

Мораль этой истории заключается в том, что не стоит предпринимать что-либо просто от скуки. Мало того, что, вполне вероятно, вы не получите стоящих результатов, но и потратите не только время, но и силы. К вопросу выбора любого действия нужно подходить более обстоятельно, особенно если это касается определения цели. Это предельно важный вопрос. Это не просто попытка найти то, что может утолить определённого типа голод. Если чувство физического, морального или эстетического голода уже есть, то и избавление от него вопрос чисто механический. Если голод в чистом виде – сходи в магазин и купи еды, голод моральный – поговори к тем, кто тебя понимает, а эстетический голод лечится сопричастностью к искусству. Настоящая цель не может быть определена предметными понятиями, этот вопрос может быть разрешён только с помощью абстрактного мышления.

Страница 71