Искусство тетриса - стр. 41
«Как-то раз медведь встретил в лесу зайца и говорит:
– Сегодня вечером придёшь со всей своей семьёй, я вас съем.
Душа у зайца, как водится, ушла в пятки.
– Но сегодня я не могу…
– Хорошо, – перебил его косолапый, – Можете не приходить».
Страх силён лишь тогда, когда его подпитывает сама жертва. То есть если человек допускает, что за страхом действительно стоит какая-то определённая угроза, то страхи слетаются на этот «запах», как мухи. Точно так же дело обстоит и с общественными устоями. Они страшны и кажутся незыблемыми, только если человек сам в это свято верит. Но если действовать решительно и с соблюдением всех норм Эволюционных Законов, то никакое общество не будет способно принести вред. Поэтому так важно знать эти Законы досконально и уметь видеть их проявления в жизни. То, что человечество не знает этих естественных правил, не говорит о том, что оно способно их отвергнуть. Эти Законы и Принципы незыблемы в своей полноте и опора на них даёт абсолютно такую же несокрушимость.
Эти Законы гласят, что Разумная сущность, прежде всего, отвечает сама за себя. Применительно к процессу обучения этот Закон совершенно чётко определяет, что мерилом успешности в этом процессе может быть только сам человек. Этому же вторит и Закон об освоении знаний, по которому лишь ученик определяет меру достаточности при получении знаний. Но расслабляться по этому поводу не стоит, другой Закон гласит, что сущность обязана развиваться, то есть только процесс, имеющий перспективу, имеет право на существование. Всё, что надо из этого твёрдо уяснить, – это то, что никто никого не будет тянуть за уши в рай небесный. Только сам человек может и должен стать для себя одновременно и прокурором, который будет подстёгивать, и адвокатом, который не позволит брать лишнюю ответственность. И другого пути нет. Всё дело в том, способен ли человек на такое или нет. И вовсе не обязательно делать это одним резким движением. Не стоит снова пускаться в любимую игру «бросание в крайности» или давать себе очередное пустое обещание или даже клятву. Это можно сделать постепенно и красиво, без разрыва голосовых связок. Для этого достаточно превратить ежедневную самоорганизацию из простого перечисления произошедших за день событий в самосуд над собой, где между репликами собственного прокурора и собственного же адвоката можно увидеть зерно истины.
При этом очень важно сохранять собственный нейтралитет и ни при каких условиях не вставать ни на сторону прокурора, признавая свою вину во всём, ни на сторону адвоката, доказывая себе, что ты сделал всё, что было в твоих силах. Конечно, это потребует максимальной дисциплины и трезвости, но это как раз те качества, которыми можно будет гордиться по праву и которые действительно дают весомое отличие от остального рода человеческого. Только эти качества могут служить гарантией, что человек способен пройти путь от марионетки, управляемой ниточками-эмоциями, до сущности, живущей своим умом и руководствующейся разумом. Любой другой путь неизбежно приведёт к отречению от знаний со всеми вытекающими.